«Эти свободные бабочки» взлетели над малой сценой Белгородского драмтеатра

«Эти свободные бабочки» взлетели над малой сценой Белгородского драмтеатра

«Эти свободные бабочки» взлетели над малой сценой Белгородского драмтеатра

15 апреля 2015, 20:10
Культура
Мария, Илона Жукова
15 апреля в Белгороде состоялась премьера спектакля по пьесе Леонарда Герша. Белгородские актёры впервые освоили материал американского драматурга.

Он стремится избавиться от опеки чрезмерно любящей его матери. Она кажется свободной и лёгкой, как бабочка. Он сочиняет песни и мечтает стать знаменитым музыкантом. Она надеется получить маленькую роль в театре. Это история о двух молодых людях, которые встретились в мансарде нью-йоркского доходного дома, где оба снимают дешёвое жильё.

«Именно от девушки и идёт название пьесы «Эти свободные бабочки». Она придумала себе такую идею фикс, что нужно прожить жизнь без забот, как бабочка. Летишь, летишь, и никакой ответственности и привязанности. В спектакле прослеживаются две линии. Первая – это влюблённая пара, и вторая, не менее важная, – отношения между матерью и сыном. Пьеса на самом деле очень многослойная», – рассказал режиссёр-постановщик, заслуженный артист РФ Виталий Бгавин.

Этот спектакль Виталий Бгавин вместе с актёрами Дмитрием Беседой, Дарьей Ковалевской, Татьяной Дюжиковой и Алексеем Колчевым поставили за 2,5 месяца. Режиссёр уверен, что самое сложное в этой работе – достоверность. Ведь спектакль поставлен на малой сцене театра, соответственно зритель находится очень близко и всё чувствует. Это гораздо сложнее, чем работа на большой сцене.

«В театре это самое сложное – добиться того, чтобы у людей не было ощущения, что они в театре. Мы начинаем сопереживать, если верим, что перед нами живой человек, а не актёр, играющий роль. И если максимально к этому приблизиться, возникает эффект сопереживания. Если мы хотя бы на секунду забываем, что мы в театре, то это уже высший пилотаж», – уверен Виталий Бгавин.

Поработала команда и над антуражем. Мелочи – это то, что замечаешь сразу, находясь на малой сцене. И эти самые мелочи – реквизит, цвета, украшения, безупречно выполнила художник-постановщик Марина Шепорнёва.

«Мы постарались создать очень уютную атмосферу – эпоху 70-хх годов. Хиппи. Есть упоминание, что в комнате, где живёт главный герой, до него обитал хиппи. И наш художник с такой фантазией и вкусом подошла к этой работе, что все, кто заходят туда, говорят: «Ой, как хочется себе такую комнату», – добавил Виталий Бгавин.

А история действительно заставляет задуматься. Авторитарная мама всё ещё не поняла, что её сын стал взрослым и хочет отправиться в собственное свободное плавание. Она уверена, что кроме неё никто не сможет позаботиться о нём. Всё меняется, когда в их жизни появляется третий. А точнее третья. Та самая девушка – возлюбленная героя.

«Знакомство с этой девушкой произошло случайно и очень быстро набрало обороты. И это знакомство полностью меняет жизнь всех действующих лиц. И жизнь моего персонажа, и жизнь самой девушки, конечно же. В пьесе третье действующее лицо – мама, которая в самом хорошем понимании этого слова беспокоится и переживает за сына. Она собиралась с ним до конца дней возиться и сюсюкаться, а ему этого не надо. Он сбегает из дома. Действительно, если человека хранить в каком-то мыльном пузыре и не пускать к нему никого и ничего, хорошего из этого человека не выйдет. А вот у моего персонажа как раз этот пузырь лопнул. Он начал по-другому дышать, по-другому мыслить, по-другому видеть с появлением этой девушки»,  – рассказал актёр Дмитрий Беседа.

За один день знакомства жизнь всех героев поменяется. Возлюбленным предстоит узнать, полюбить и потерять друг друга. Да и мама не останется в стороне. И это только начало…

Илона Жукова

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter