«Два портрета» в музыкальном исполнении

«Два портрета» в музыкальном исполнении

15 марта 2007, 17:35
Культура
Мария
Сегодня в Белгородском государственном институте культуры и искусств состоялся концерт современной музыки «Два портрета». Студенты кафедры народных инструментов Дмитрий Филоненко и Александр Коцюба сыграли свои произведения.

Дмитрий Филоненко сразу разочаровал многих «охотников до развлечений», занявших галерку. Первое произведение, сыгранное им, - Соната в четырех частях «Памяти Дмитрия Шостаковича» - оказалось сложным, многогранным, требующим глубокой душевной работы. Кто-то ушел. Оставшиеся смогли в полной мере насладиться неординарным талантом композитора и исполнителя.

 

Баян в руках Дмитрия отзывался то органом, то скрипкой, иногда были слышны мотивы современной эстрадной музыки и даже джаза. Большое влияние на творчество молодого композитора оказали Бах, Шостакович, Шнитке, многое для себя Дмитрий нашел в творчестве белгородского композитора Юрия Мишина и воронежского Дмитрия Ушакова: эмоциональность, экспрессию, драматизм.

 

 

Ноктюрн «Ночная картина. Лунный свет» нарисовал сказочную картину полнолуния. Теплая, живая музыка вызвала искреннее восхищение слушателей. Закончил свое выступление Дмитрий Филоненко рок-токкатой, посвященной Петри Маккони.

 

Александр Коцюба выступил не только в качестве талантливого композитора, но и прекрасного организатора и педагога. Его сочинения сыграли несколько ансамблей, составленные из сокурсников. Прозвучали «Баллада для домры и гитары», «Ноктюрн для флейты и гитары», композиции «Молитва и видение», «Сон в зимнюю ночь» и «В духе мадригала».

 

 

Мадригал (хоровая музыка XVI-XVII веков) оказал на сочинения Александра большое влияние. В музыкальном училище в Донецке он часто исполнял произведения той эпохи, созданные для лютни и позже переработанные под гитару. Кроме того, Александр Коцюба поет в хоре Преображенского собора, знаменные распевы нашли отклик в «Молитве и видении». Это очень интересное по развитию сюжета произведение автор исполнил в дуэте с Юлией Луговой, которая играла то на архаичной блок-флейте, то на современной поперечной. Смена инструментов работает на реализацию мысли автора о том, что человек в минуты молитвы способен прозреть будущее.

 

 

Неожиданным, но очень приятным завершением концерта стал дебют еще одного композитора, студента колледжа культуры Владимира Шестакова. В сопровождении гитары, бас-гитары и ударных Владимир сыграл на трубе два произведения: «Хочу на Кубу», созданное под влиянием кубинского джаз-мена Артуро Сандоваля, и «Зарисовку» (тема в характере свинга).

 

Специально для ИА «Бел.Ру» Лариса Столетова

 

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter