«Мастер и Маргарита»: новая трактовка романа или удачный коммерческий ход?

«Мастер и Маргарита»: новая трактовка романа или удачный коммерческий ход?

15 февраля 2005, 18:45
Культура
Мария
Последнее произведение Булгакова не дает покоя многим, хоть и бытует мнение, что поставить его  - чрезвычайно трудное дело.

Мистические истории о том, как режиссеры ставили, актеры играли, но ничего хорошего из этого не получилось -   пересказываются на все лады в киношно-театральных кругах. Впрочем, это не помешало «Русскому независимому театру» представить на суд зрительский новую постановку «Мастера и Маргариты».

Новая попытка театрализовать бессмертный роман  в  духе антрепризы  вызвала   растерянность и недоумение: вы могли бы себе представить  хихикающего, суетливого и чуть пошловатого  Воланда? А варьете в сумасшедшем доме с лихо пляшущими  и не совсем одетыми девицами?  Экспрессивная эстрадно-комедийная подача в сочетании  с непозволительно плохой игрой актеров (на сцене не узнавался ни один булгаковский персонаж, кроме Мастера, пожалуй) не оставила от «Мастера и Маргариты» камня на камне.  А авторам иронических вкраплений в  сценарий  явно не дает покоя слава «Аншлага». Но не стоит судить слишком строго - у зрителей подобные шутки всё-таки имеют успех.

Попытка передать завораживающий мистицизм романа оглушительной музыкой, динамическим светом и  чрезмерной эксцентрикой, на наш взгляд, провалилась. Может быть, потому, что мистицизм - это в первую очередь чудеса  лицедейства, которых мы так и не увидели. Зато увидели  бедность декораций, дешевенькое лазерное шоу и сомнительный кордебалет. 

Кстати, сама Елена Сергеевна Булгакова, жена писателя, очень скептически относилась к постановкам «Мастера и Маргариты», говоря: «Если бы Миша хотел написать пьесу или сценарий, он бы их и написал».

Впрочем, имя решает все. Полный зал,  билеты, исчезнувшие  из театральных касс города за неделю до спектакля, свидетельствует о том,  «Мастер и Маргарита» - несомненно  очень удачный коммерческий ход. А вопрос о  художественных достоинствах  такой  трактовки великого романа остается открытым.

 

Специально для ИА «Бел.Ру» Лолита Тагаева.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter