Белгородцы увидели танго вшестером

Белгородцы увидели танго вшестером

Белгородцы увидели танго вшестером

11 марта 2013, 17:16
Культура
Мария
Концертом «Виолончельное танго» открылся II Международный музыкальный фестиваль классики и джаза в Белгороде «Борислав Струлёв и его друзья», вошедший в программу культурной олимпиады Сочи-2014.

В соответствии с названием фестиваля все его участники приехали в Белгород по приглашению своего друга - Борислава Струлёва. Сам он уже давно перестал быть гостем в Белгороде, не только выступая на местной сцене, но и организовывая концерты. В качестве директора нынешнего фестиваля Струлёв доверил его открывать проверенным музыкантам: сёстрам Боровик и оркестру Mezzo Music, постоянно участвующим в белгородских проектах, а также оркестру «Папоротник», с которым Струлёв также давно и успешно работает совместно.

Билеты в кассах распродали ещё за несколько дней до концерта. Программу открыл бессмертный Palladio Карла Дженкинса в исполнении камерного оркестра Mezzo Music. Его изящный руководитель Наталья Боровик в этом концерте взяла на себя сразу несколько ролей, дирижируя между партиями скрипки.

Борислав Струлёв появился на сцене с Andante cantabile Чайковского. Лирический гимн во славу России, русской природы прозвучал широко и раскатисто. Возвышенное настроение сменилось игривостью и романтикой вместе с попурри на мелодии группы Abbа.
«Акулу» Пьяццоллы представила в ритмичном соло на скрипке Анна Боровик. И снова разговоры о вечном - попурри на музыкальные темы Дунаевского, прозвучавшие в кинофильме «Цирк». В этот раз музыканты аккомпанировали залу, который в один голос пел «Широка страна моя родная».


Оркестр и Струлёв, как всегда бывает у друзей, понимали друг друга с полувзгляда. А после номера Струлёв поблагодарил Наталью Боровик не рукопожатием, а дружеским поцелуем.

«Белгородский камерный оркестр на всё способен! Они могут исполнить программу, увидев ноты за полчаса до выступления! - рассказал Борислав Струлёв на пресс-конференции перед концертом. - И я очень ценю наши отношения с Натальей и Анной Боровик. Мы, действительно, не просто сотрудничаем, работаем вместе, мы по-настоящему подружились. Это, конечно, большая удача!»

Во втором отделении на сцену вышли хедлайнеры - оркестр «Папоротник», прозванный Струлёвым музыкальным «Цирком дю Солей». Музыканты проповедуют смешение стилей, одинаково умело обращаясь и с джазом, и с рок-н-роллом, и с фолком. В Белгороде они представили программу «Виолончельное танго», приближенную к классическому звучанию, но не лишённую джазовой экспрессии.

Аккордеон, гитара, электроскрипка, контрабас, ударные «папоротников» и виолончель Струлёва настолько гармоничны вместе, насколько самодостаточны по отдельности. Их часовое представление заставило белгородцев летать под куполом, жонглировать и щекотать себе нервы на раскачивающемся канате.

«Полька» Шнитке, популярные итальянские мелодии и даже сочинения Баха звучали в этот день в новых, неузнаваемых обработках. И, конечно, не обошлось без танго. Зрители услышали сразу несколько произведений композитора и солиста группы Александра Бакхауса (аккордеон).

Композиция «Самолёт» - дань памяти Курскому сражению и всей Великой Отечественной войне - трогательная и душещипательная история, заставившая Борислава Струлёва взять паузу и удалиться за кулисы с комом в горле.

Время от времени музыканты добавляли к своим шести инструментам ещё один - голос. Брутальный тембр Александра Антонова (электроскрипка) и мягкий, свободный от академизма вокал Олега Аряева (гитара) были преподнесены в качестве подарка прекрасной половине зала к Международному женскому дню.

Ударник «папоротников» Иван Авалиане смог разгуляться в «Караване». Джазовая классика завершила первый концертный день фестиваля, который продолжится 13 и 16 марта. На сцене белгородской филармонии выступят канадский пианист-виртуоз Мэт Херсковиц, баянист с мировым именем Айдар Гайнуллин, Паганини XXI века - Александр Марков.

Напомним, Международный музыкальный фестиваль «Борислав Струлёв и его друзья» проходит в Белгороде при поддержке регионального Фонда развития классического музыкального искусства под руководством Владимира Зотова.

Информация Фонда развития классического музыкального искусства

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter