Posted 11 февраля 2018,, 20:12
Published 11 февраля 2018,, 20:12
Modified 29 июля 2022,, 13:34
Updated 29 июля 2022,, 13:34
Творческий вечер под названием «Художественное слово в современном мире» прошёл в виде свободного живого общения актёра с гостями мероприятия.
Анатолий Белый поделился с белгородцами размышлениями о том, как и с помощью чего на сцене донести главный смысл зрителю, о понятии «поэзия», а также рассказал о главной цели проекта «Кинопоэзия» и ответил на вопросы зала.
О задачах актёра в театре
На сегодняшний день в театре слову и его произношению со сцены уделяется другое внимание, оно превратилось в некий поток. Жаль, что слово как таковое постепенно уходит. Читая, познавая стихию стихов, вгрызаясь в значение каждой буквы, используя техники М. Чехова, расшифровывая эту поэзию, приходишь к интересным выводам: доносить смысл со сцены – главное, что должен делать актёр, быть транслятором, пропускать энергию автора через себя и показывать её зрителям. Каким бы текст ни был, всё равно ты должен его разбирать, пользоваться паузами, стрелами. У актёра не так много инструментов на цене, с помощью которых он может воздействовать на зрителя. Если мы начинаем забалтывать современные тексты, то уходит смысл.
«Кинопоэзия»
«Кинопоэзия» – это мой авторский проект, который был создан полтора года назад. Меня вдохновила на создание проекта любовь к поэзии, и это ещё одна современная интерпретация киноязыков. Суть его состоит в том, что мы экранизируем стихи, создаём жанр поэтического «мини-фильма». Цель простая – для того, чтобы великие строки писателей поднять, визуализировать и сказать: «Смотрите!». За полтора года мы достигли того, что наши фильмы транслируются в городских кинотеатрах и на канале «Культура».
Как преодолеть пропасть между актёрами на сцене
Если ответить коротко и грубо, то это ваши проблемы. Наша профессия жёсткая. Профессиональный человек никогда не смешивает личное отношение к персоне. Ты должен всё убрать и уяснить, что на сцене не твой личный враг, а персонаж. Не втягивай в актёрскую игру реальность.
Спектакли, вызывающие неоднозначные мнения (на примере «Гоголь-центра»)
Искусство должно быть свободным, это волеизъявление художника. Ситуация с «Гоголь-центром» – это безумный бред, это сфабрикованная история. Я считаю Кирилла Серебренникова очень талантливым человеком. В его творчестве всегда есть обоснованность, это не эпатаж ради эпатажа. Искусство должно быть неоднозначно, ведь если бы всё было гладко, то мы бы не двигались вперёд. У каждого из нас есть своя позиция по поводу того или иного спектакля, фильма, и если вы в середине спектакля встанете и уйдёте со словами: «Это не моё», пожалуйста!».
Пауза как средство выражения чувств
Секрет в том, что с помощью пауз ты обращаешь на себя внимание. Секрет – это выдержать паузу. Ты сам хозяин своих пауз. И с помощью этого мощнейшего инструмента ты можешь выделить и сделать акцент, привлечь, приковать людей туда, где нужно тебе. Мы вольны делать внутри стиха свои паузы, когда доносим то, что хотим.
Энергия букв
Слова состоят из букв, а каждая буква имеет свой характер. И великий русский язык, конечно, был соткан из таких правильных букв. У нас очень разные буквы. Я не знаток английского, но мне кажется, там нет такого разнообразия, как у нас. Ведь совершенно разные буквы несут свою информацию. И вот об этом нужно всегда помнить, пользоваться, знать и любить это.
В ходе творческой встречи Анатолий Белый также поделился своими секретами прочтения стихотворения В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно», по мотивам которого была снята одноимённая кинопоэзия.
Когда я читаю это стихотворение, я его всегда ставлю в середине программы, на пике, потому что оно очень экспрессивное. Однажды меня спросили, почему я так кричу, когда читаю это произведение. Всё просто! В первую очередь, чтобы понять то состояние, в котором был Маяковский при его написании, нужно знать исторический контекст, контекст самого автора. Чтобы найти правильный ключ к раскрытию стихотворения, нужно пропустить эту энергию сквозь себя и передать её людям. Анатолий Белый