Posted 9 октября 2015,, 15:06

Published 9 октября 2015,, 15:06

Modified 29 июля 2022,, 13:00

Updated 29 июля 2022,, 13:00

The Headhunters: Планета – мой дом. Россия – это комната в моём доме

9 октября 2015, 15:06
Легендарный джазмен Билл Саммерс и его коллега саксофонист Дональд Харрисон из группы The Headhunters встретились с журналистами региональных СМИ и рассказали о своём впечатлении от работы с Леонидом Винцкевичем и российской публики.

Поговорим о России

Билл Саммерс: Меня часто спрашивают, откуда я родом, где живу. Я отвечаю: «Я родом во всём мире. Планета – мой дом. Россия – это комната в моём доме. Музыка России – это моя музыка, музыка Кубы – это тоже моя музыка, также как и музыка Афганистана, Германии, Франции.

Больше всего в России мне нравятся дети. Вчера мы были в музыкальном училище для одарённых детей, мне там очень понравилось. Единственное, что мне хотелось сказать после встречи: «Бог, сохрани этих цыплят!».

В рамках фестиваля мы общаемся с разными музыкантами, мы разговариваем, обмениваемся мыслями – и это тоже музыка. Мы играем вместе на одной сцене каждый день. Вчера, к примеру, делали видеоролик. Меня пригласили принять участие в записи видео группы Леонида Винцкевича, и я включился в этот процесс. Это было замечательно и очень интересно. Мы вместе работали где-то до часу ночи.

Легендарная фанк-фьюжн – группа The Headhunters существует более 40 лет. За это время музыканты объездили весь мир и ни на минуту не думали расходиться

Билл Саммерс: Мы никогда не хотели разбежаться. Это происходит, потому что каждый день у нас новое переживание, новое ощущение. Это так же, как жить с женой или мужем в семье… Вы же не общаетесь с ними ежеминутно, есть другие дела. Так и мы. Мы не так уж много времени проводим вместе. И когда встречаемся, это каждый раз радость.

Дональд Харрисон: Кроме того, наш коллектив состоит из ярких индивидуальностей и очень творческих личностей, поэтому каждый раз, когда мы собираемся и занимаемся музыкой, мы не знаем, что в результате получится. Могут быть новые импровизации, новое звучание в зависимости от каких-то творческих устремлений каждого члена коллектива.

Российская публика всегда часть концерта

Билл Саммерс: Для российской публики характерно то, что они сопровождают концерты хлопками, они участвуют в процессе. Мы получаем от этого отдачу, и это помогает нам играть ещё лучше. Они покупают билеты (шутит музыкант).

И самый лучший способ показать, что наша музыка нужна, – это заполненный зал. Вы не можете заставить кого-то вытащить деньги из кармана и потратить их, если они этого не хотят.

Дональд Харрисон: И мы благодарны им за то, что им нравится та музыка, которую мы играем.

Нас позвали – мы приехали

Билл Саммерс: Люди работают по восемь часов в день до старости, чтобы позволить себе потом путешествовать, в нашем случае жизнь – это путешествие. Нас пригласили – мы приехали.

Дональд Харрисон: С помощью музыки мы находим путь друг к другу. Говорим на общем языке, показываем друг другу, что у нас есть что-то общее, и мы можем поладить.

Я бы вообще не подумал, что надо что-то улучшать в наших отношениях России и Европы, потому что ни с чем плохим я не сталкивался, когда общался с людьми здесь. Мы находим общий язык, мы знаем, как это делать!

Виталина Скрипина

"