Posted 5 марта 2009, 12:56
Published 5 марта 2009, 12:56
Modified 20 августа, 01:26
Updated 20 августа, 01:26
Корреспондент ИА «Бел.Ру»: Светлана Яковлевна, это Ваш первый визит в Белгород. Какие у Вас остались впечатления о городе, публике, концерте?
Светлана Сурганова: Очень хорошие впечатления. Кажется, что мы здесь уже не в первый раз. Правда, у нас не было возможности осмотреть город, мы погуляли немного недалеко от гостиницы, осмотрели памятник князю Владимиру, памятник девочке, пускающей мыльные пузыри, а когда ехали на концерт, я обратила внимание на памятник чернобыльцам, очень выразительная композиция. Как мне сказали, в вашем городе очень много интересных скульптурных композиций: это памятник дворнику, краеведу, русскому слову, учителю, каменотёсу. Я заметила, что скульптурное искусство у вас хорошо развито, к памятникам в Белгороде очень творческое отношение. А концерт произвёл хорошее, тёплое впечатление, меня порадовала живая реакция публики на мои песни и поддержка зала.
Корр.: А что Вам больше нравится, когда публика внимательно слушает концерт или когда поёт, танцует и ведёт себя довольно активно?
С.С.: Да мне и так и так нравится. Спокойная реакция, конечно, настораживает, потому что невольно начинаешь думать: «Может, народ не понимает, что вообще происходит?» Единственное, что не нравится, когда люди разговаривают в зале, и я это слышу. Например, сегодня полвечера слева от меня постоянно разговаривала какая-то девушка, и мне прямо как-то неловко было. Казалось, что я мешаю ей разговаривать. В таких ситуациях хочется прекратить концерт, помолчать и не мешать человеку общаться.
Корр.: Без какой песни не обходится ни один концерт?
С.С.: Наверное, «Мураками» я исполняю практически на всех концертах, это одна из любимейших песен публики.
Корр.: Можете рассказать, как пишутся Ваши песни? В Вашем репертуаре очень много песен на стихи классиков. Какие авторы у Вас самые любимые?
С.С.: Очень сложно выделить самых любимых, все, кто есть, все любимые. Иногда Господь Бог посылает мне томик стихов, раскрывает в нём страницу моими руками и нашёптывает мелодию, а я просто транслирую её.
Корр.: А можете назвать три вещи, которые Вы любите больше всего?
С.С.: Тишину, тюльпаны и, наверное, руки.
Корр.: Когда Родена спросили, почему его скульптуры так эротичны, он ответил, что любовь – единственная тема для творчества. А как считаете Вы?
С.С.: Я целиком и полностью единодушна с Роденом.
Корр.: Что в Вашем понимании есть любовь и жизнь?
С.С.: Любовь – это прежде всего ответственность, а жизнь – это ответственность перед теми людьми, которых ты любишь.
Корр.: Вы оптимист, Вы очень часто улыбаетесь, Ваши глаза излучают свет. Что позволяет с таким позитивным настроем идти по жизни?
С.С.: Небольшая оперативная память.
Корр.: Вы так свободно ведёте себя на концерте, общаетесь с залом, импровизируете, шутите, танцуете. Вы действительно не испытываете никакого страха во время концерта?
С.С.: Каждый выход перед концертом – это большой стресс, такого состояния врагу не пожелаешь. Каждый раз посещают мысли: «Господи, зачем я в это всё ввязалась?» Сердце готово выскочить наружу, разорваться на миллиарды малиновых шариков, и земля уходит из-под ног, состояние полуобморочное. А когда выходишь на сцену, волнение проходит, возникает прилив сил, смелости, мысленно говоришь себе: «Поехали!» и начинаешь выступление.
Беседовала Оксана Артёмова,
фото Александра Гаврилова