Posted 4 сентября 2015,, 13:57
Published 4 сентября 2015,, 13:57
Modified 29 июля 2022,, 13:08
Updated 29 июля 2022,, 13:08
Фотографии удивительны и по содержанию, и по технике исполнения.
Они сделаны форматными камерами, форматы плёнки – от 9x12 до 18x24. В наше компьютеризированное время это – большая редкость. Это придаёт отпечаткам особый шарм.
Снимки хранятся в музеях Рочестера, Парижа и России.
Как говорит сам отец Савватий, к монашеству его подтолкнула именно фотография, которой он увлекался с детства. Окончил геологический факультет МГУ, писал диссертацию, готовился получить за свою геологическую деятельность премию Ленинского комсомола. Но в 1995 году на жизненном пути ему встретился старец Симеон, который сказал: «Фотографию не бросай, это от Бога. И служи на Валааме».
Отец Савватий послушал его и перевёз свою мастерскую на Валаам, где монастырская фотография процветала с 1895 года. Но сам монастырь был в разрухе. Будущий отец Савватий выполнял послушание по восстановлению монастыря.
Впоследствии ему пришлось восстанавливать и другие монастыри. Строил скиты, в частности, скит Святово. Бывал на Афоне, в Афонском русском монастыре.
Первую выставку и проект «Крест над Россией» показал в начале двухтысячных. Затем были следующие.
Выставка в галерее фотоискусства им. В. А. Собровина посвящена 150-летнию монастырской фотографии. На встрече с любителями этого искусства в Белгороде отец Савватий рассказал много интересного об истории монастырской фотографии, поделился своим духовным опытом.
Владимир Щекалов
Фото автора