Posted 1 ноября 2016,, 06:48

Published 1 ноября 2016,, 06:48

Modified 29 июля 2022,, 12:57

Updated 29 июля 2022,, 12:57

Шедевры четырёх столетий прозвучали в исполнении Алексея Шевченко в Белгороде

1 ноября 2016, 06:48
31 октября в Белгородской государственной филармонии состоялся одноимённый сольный концерт московского музыканта.

В этот вечер один из ведущих российских органистов, пианист и клавесинист Алексей Шевченко (Москва) исполнил на «короле всех инструментов» произведения Иоганна Баха, Антонио Вивальди, Дитриха Букстехуде, Иоганна Мютеля, Вольфганга Моцарта, Оскара Вермана, а также Александра Глазунова и епископа Серафима (Чичагова).

Эта программа эклектическая, затрагивающая четыре века. В неё вошли как часто исполняемые произведения (прелюдия и фуга ля минор Иоганна Баха, концерт по Вивальди, фантазии Моцарта), так и нечасто играемые. Например, пассакалия ми минор для органа Оскара Вермана, малоизвестного немецкого композитора, ровесника Чайковского 1840-го года рождения. Это посвящение Иоганну Себастьяну Баху. Оскар Верман явно ориентировался на модель пассакалии Баха, когда сочинял своё произведение. Алексей Шевченко органист

Как признаётся музыкант, в программу вошли его любимые произведения.

Отдельное место в концерте заняли «Несение креста» – фрагмент из музыкального дневника 1905-1912 годов епископа Серафима (Чичагова) и прелюдия и фуга ля минор Александра Глазунова.

Редко исполняются произведения Серафима Чичигова, русского святого, расстрелянного в Бутово в 1937 году. Сегодняшняя пьеса – из его музыкального дневника, который был найден в 1990-х годах в нотном магазине. Она была сочинена для фисгармонии, то есть маленького домашнего органа. А прелюдия и фуга ля минор Александра Глазунова была написана как отклик на начало Первой мировой войны. Она экспрессивна и апокалиптична, в ней есть крайне сложная полифония, поэтому она звучит, как современная музыка, хотя быланаписана более ста лет назад. Алексей Шевченко органист

Белгородская публика тепло встретила московского органиста и даже прерывала исполнение трёхчастного произведения аплодисментами, несмотря на то, что ведущая вечера Людмила Сидорова заранее предупредила слушателей о существующих правилах.

Традиция «не захлопать» появилась в ХХ веке. Ещё в середине прошлого века люди аплодировали между частями произведения, и это считалось нормальным. Прокофьев как-то описывал, сколько раз он бисировал после исполнения первой части произведения. Я в своей концертной практике пришёл к тому, что лучше пусть публика хлопает. Мне кажется, что надо быть благодарным, что люди приходят слушать настоящую музыку. Алексей Шевченко органист

По традиции юбилейного сезона перед концертом директор Белгородской филармонии Светлана Боруха вручила почётную грамоту управления культуры Белгородской области работнику музыкального учреждения. В этот раз – лектору-музыковеду филармонии Людмиле Сидоровой за плодотворный труд и значительный вклад в развитие культуры области и в связи с 50-летием Белгородской государственной филармонии.

Фото автора

"