Posted 1 августа 2016, 08:31
Published 1 августа 2016, 08:31
Modified 20 августа, 04:38
Updated 20 августа, 04:38
Спектакль «СЛ» по пьесе Ивана Вырыпаева – о сложных взаимоотношениях между мужчиной и женщиной и трудностях преодоления стены непонимания – символической «солнечной линии». Её героиня увидела однажды утром на теле спящего мужа и поняла, что одну его половину она любит, а вторую не переносит.
Надо сказать, что Иван Вырыпаев один из наших любимых авторов. Он написал эту пьесу в прошлом году. Это, наверное, одна из самых понятных пьес. Даже сам автор признаётся, что это простая и обычная история. Но через призму взгляда Вырыпаева она необычная. Она нам очень понравилась, и мы решили попробовать здесь её воплотить. Оксана Погребняк режиссёр независимого молодёжного театра «Новая сцена – 2»
В постановке заняты два героя пьесы – муж Вернер и жена Барбара. Их роли исполнили Евгений Овчаров и Наталья Гриценко. По задумке автора, персонажи пьесы прожили в браке семь лет, и теперь их отношения нарочито безразличные. Ей хочется понимания, а ему детей. Они находятся по разные стороны «солнечной линии» непонимания, и никто не делает решительный шаг через свои предрассудки и принципы, никто не хочет уступать. Иногда супруги устраивают своеобразные соревнования кому больнее, кто раньше разочаровался в жизни. И никто друг друга не слушает.
Но на протяжении всей постановки герои снова и снова пытаются преодолеть эту «солнечную линию»: закрывают глаза и «танцуют», дерутся и разговаривают, примеряя роли своих родственников – дяди и тёти. В конце они всё же достигают взаимопонимания.
У зрителей нет сомнений, что герои любят друг друга. Это подсказывает не только их одинаковая одежда, но и их зеркальные и синхронные движения.
Режиссёрским решением спектакля о любви стали аллюзии на фрейдовскую теорию: женское нижнее белье, которым обкидываются актёры во время простановки, средства контрацепции, которые надувают, словно воздушные шары, дождевик, конфеты, яичница и пирог.
Вся постановка – это бесконечный диалог в застывшем времени. Метафора абсурда в том, что часы на протяжении всего спектакля показывают пять часов утра.
Постановка идёт один час и двадцать минут. Записаться на следующие спектакли театра «Новая сцена – 2» можно