Posted 31 января 2020, 14:35
Published 31 января 2020, 14:35
Modified 20 августа, 01:26
Updated 20 августа, 01:26
В процессе проектирования в генеральном плане рассматривались несколько вариантов развития города.
Первый вариант предусматривал развитие территорий, предназначенных для строительства дорог, непосредственно примыкающих к центральной части города в южном, западном и восточном направлениях. Этот вариант включал реконструкцию малоценного жилого фонда центральной части города и на Харьковской горе, строительство новых микрорайонов на Харьковской горе и на левом берегу Северского Донца, а также строительство на «Западной» горе с выносом магистрального газопровода.
Кроме этого, план предусматривал освоение свободных территорий на левом берегу Северского Донца, а также территорий со сносом малоценной жилой застройки.
Среди преимуществ первого варианта – организация компактного города, возможность территориального развития города и городского общественного центра в западном, восточном и южном направлениях и обращённость общественных центров планировочных районов к историческому центру города. Первый вариант также позволит провести основное жилищное строительство в городе на свободных территориях в экологически чистой зоне и позволит создать удобные транспортные связи жилых массивов с промышленными зонами.
Среди недостатков – необходимость выноса газопровода высокого давления и необходимость строительства автомагистралей, путепроводов и инженерных коммуникаций.
Второй вариант предусматривал развитие территорий в основном в западном направлении с выносом магистрального газопровода высокого давления, с реконструкцией малоценного жилого фонда в центральной части города и на Харьковской горе со строительством новых микрорайонов.
Третий вариант предусматривал рост территории города в южном направлении вдоль Северского Донца, реконструкцию малоценного жилого фонда в центральной части города и на Харьковской горе.
Четвёртый вариант предусматривал вынос за пределы города аэропорта, развитие селитебной зоны города в северном направлении, реконструкцию малоценного фонда в центральной части города и на Харьковской горе, а также усадебной застройки, находящейся в настоящее время в зоне шумового воздействия аэропорта. И пятый вариант включал вынос режимной территории, расположенной в северо-западной части города.
В результате анализа пяти вариантов территориального развития города до 2025 года специалисты выбрали первый вариант, который позволит обеспечить удобными транспортными связями все жилые зоны города с общегородским общественным центром, промышленными и рекреационными зонами и друг с другом.
Так, по автомобильным дорогам бульвар Юности – улица Молодёжная – улица Магистральная и улица Есенина – микрорайон Репное – улица Магистральная (южная объездная дорога) предусмотрено движение автотранспорта по четырём полосам. По двум полосам будет двигаться транспорт на автомобильных дорогах улица Газовиков – улица Костюкова, улица Донецкая – улица Магистральная (вдоль полосы отвода ЮВЖД) и улица Академическая – улица Донецкая.
Двухуровневая развязка предусмотрена на пересечении проспекта Ватутина, улицы 5 Августа и улицы Железнодорожной, на пересечении проектируемой дороги от улицы Губкина с улицей Донецкой и на пересечении улицы Костюкова и проектируемой автодороги от улицы Газовиков. Одноуровневая развязка будет на пересечении улицы Магистральной и проектируемой южной объездной дороги и на пересечении улицы Красноармейской и улицы Горького.
В Западном районе четырёхполосное движение предусмотрено на дороге микрорайон Юго-Западный-2.1 – микрорайон Юго-Западный-2.4 – микрорайон Юго-Западный-2.2. А на проспекте Б. Хмельницкого на участке от проспекта Славы до улицы Щорса будет шесть полос.
После 2025 года власти намерены развивать город в южном направлении – в сторону Дубового и Таврово вне зоны залегания полезных ископаемых. Там создадут два планировочных подрайона с развитым общегородским центром. Река Северский Донец станет главной планировочной осью будущего города. Вдоль неё будет развиваться общегородская рекреационная зона.