Posted 30 ноября 2020, 13:30
Published 30 ноября 2020, 13:30
Modified 20 августа, 05:47
Updated 20 августа, 05:47
Вопрос задал Роман Дятлов. Он поинтересовался у политолога, могут ли городские власти претворять хорошие практики в жизнь, если жители будут против, и привёл в пример реконструкцию улицы Щорса в Белгороде.
Екатерина Шульман ответила, что с таким вопросом часто сталкиваются те, кто занимается городским благоустройством. Возникает ситуация, когда в теории все выступают за преобразования, но на практике никто не хочет строительства «у себя под боком».
Глуп тот городской управленец, который на этом месте говорит: «Вот народ какой неблагодарный. Давайте на них выпустим ЧОП», или: «Вот народ какой непросвещённый. Я всё равно сделаю, а им потом понравится. А вы, дураки, своего счастья не понимаете». Это человек, который только вчера родился как администратор. Администратор, который родился хотя бы позавчера, понимает, что это неизбежная первая реакция.
Екатерина Шульман, политолог
В этом случае, считает политолог, нужно грамотно выстроить линию общения с недовольными жителями.
Он [управленец — прим. ред.] ждёт некоторое время, не посылает свои бульдозеры и своих омоновцев. И идёт со своим предложением во второй раз, несколько его модифицируя. Он организует общественные обсуждения, всякого рода советы, приглашает наиболее активно протестующих себе в гости и с ними там беседует, просит недовольных граждан найти среди себя делегатов и отправить в какую-нибудь общественную палату для проведения опять же многочисленных совещаний. Цинично выражаясь, заматывает их в этой деятельности.
Екатерина Шульман, политолог
Занимающимся благоустройством нужно быть готовым к тому, что граждане сначала выступят против преобразований. Не нужно навязывать горожанам счастье — важно договариваться и предлагать разные варианты, считает Екатерина Шульман. Лучший вариант — общественное обсуждение.
Главное, не следуйте идиотическому принципу неожиданности и наскока: люди проснулись — а там всё перегорожено! Вот это приводит людей в ужас и оставляет у них неприятные воспоминания. То, что они будут по этой дороге ездить и даже она им понравится потом, а неприятные воспоминания у них останутся. Политически это вредно.
Екатерина Шульман, политолог