Posted 29 октября 2019, 09:24

Published 29 октября 2019, 09:24

Modified 1 декабря, 08:47

Updated 1 декабря, 08:47

Рекламное агентство «Санта» в Белгороде: претензии и факты

29 октября 2019, 09:24
В редакцию «Бел.Ру» обратилась генеральный директор компании с просьбой разобраться в некоторых моментах.

История с ООО РА «Санта» получила продолжение. В редакцию обратилась генеральный директор рекламного агентства, сообщив, что в нашем материале много неточностей и несоответствий с действительностью. Мы попросили прислать претензию в письменном виде, чтобы разобраться со всем и по возможности устранить ошибки.

В данный момент в редакции имеется два официальных ответа от администрации города Белгорода и один – от УГИБДД России по Белгородской области.

ООО РА «Санта» выразило недовольство, что в публикации мы описали процесс безуспешных попыток связаться с ними. В своём обращении генеральный директор «Санты» Инна Воротникова сообщает, что заявления Дмитрия Рудова о невозможности связаться с ними являются ложью. Однако дозвониться или написать в агентство пытался не Рудов, а наш корреспондент.

В подтверждение ООО РА «Санта» готово предоставить переписку, биллинг телефонных звонков на номера организации.

Инна Воротникова

Если рекламное агентство действительно предоставит нам детализацию входящих звонков, там точно будет четыре звонка с сотового номера нашего корреспондента и один – с номера редакции.

Воротникова заявила, что на софтборде с неверным телефоном просто допущена опечатка, на обратной стороне рекламной конструкции указан правильный контакт. В понедельник, 28 октября, корреспондент специально сходила к тому самому софтборду. С другой стороны действительно указан правильный телефон (по которому 17 октября всё равно не удалось дозвониться – прим. ред.). Стоит отметить: несмотря на то, что в рекламном агентстве уже гарантированно знают о проблемном рекламном полотне, оно так и висит на своём месте. С опечаткой с одной стороны.

«Санта» отмечает, что она не единственная компания, размещающая софтборды в черте города.

Также лживыми являются заявления о том, что мы единственное РА, размещающее софтборды на опорах контактной и осветительной сети, поскольку такие агентства, как ООО «Вариант», «Сити-лайт» и прочие также имеют разрешения на размещение софтбордов по городу и району. Инна Воротникова

В ответе администрации Белгорода говорится, что на опорах контактной сети и освещения в городе Белгороде размещено 217 конструкций-софтбордов. Также сообщается, что на октябрь 2019 года РА «Санта» имеет 208 софтбордов на территории областного центра. При этом распространением рекламы на носителях такого типа занимаются только две компании: ООО «Вариант» и ООО РА «Санта». Указанных Воротниковой «Сити-лайта» и прочих в официальном ответе администрации нет. Получается, что «Варианту» принадлежит только девять софтбордов из 217, согласованных с администрацией.

Во время телефонного разговора с корреспондентом Инна Воротникова сказала, что сайта у компании никогда не было. При этом в Сети есть сайт (в данный момент без признаков активности – прим. ред.), посвящённый деятельности данного рекламного агентства. Последняя новость на сайте была размещена 15 июня 2019 года в 17:31. В контактах указан тот же самый телефон, что и на баннерах, на карте отмечен тот же адрес, что и в «2ГИСе» и «Яндексе».

В разговоре с нашей редакцией Воротникова не раз подчеркнула, что никакие нормы они не нарушают и размещение всех баннеров на опорах с дорожными знаками согласовано с ГИБДД.

С 2008 г. РА «Санта» получило все необходимые согласования, в том числе с ГИБДД, заплатило миллионы рублей муниципальным предприятиям − владельцам опор, сотни тысяч рублей в бюджет, миллионы за госпошлины, вся необходимая документация может быть предоставлена уполномоченным структурам по требованию. Подчёркиваем ещё раз, что деятельность законна и соблюдены все нормативы в сфере наружной рекламы. Инна Воротникова

В УМВД России по Белгородской области отметили, что ГИБДД вообще не наделена полномочиями по выдаче заключений о возможности размещения средств наружной рекламы. А также подчеркнули, что «размещение средств наружной рекламы на улично-дорожной сети регламентировано требованиями ГОСТ Р 52044-2003».

Пункт 6 этого самого ГОСТа сообщает, что рекламные конструкции любого типа не могут быть размещены кроме прочего на одной опоре с дорожными знаками и светофорами. Таким образом, многие софтборды «Санты» не отвечают требованиям государственного стандарта. Почему за этим не следит автоинспекция и кто должен контролировать соблюдение ГОСТа – непонятно.

Напомним, что координатор Белгородского регионального общественного движения «За права потребителей в сфере ЖКХ» Дмитрий Рудов обратился в редакцию «Бел.Ру» с просьбой разобраться в ситуации с размещением софтбордов вдоль автомобильных дорог Белгорода. Его заинтересовало, почему рекламные вывески размещаются на опорах контактных сетей, да ещё и рядом с дорожными знаками.

Подпишитесь