Сменить школу на вуз: тонкости хореографии и актёрского искусства за день

Сменить школу на вуз: тонкости хореографии и актёрского искусства за день

29 марта 2016, 16:52
Город
Виталина Скрипина, Виталина Скрипина
29 марта Белгородский институт искусств и культуры распахнул свои двери для желающих познакомиться с внутренней жизнью вуза и прожить один день так, как проводит его обычный студент.

День новоиспечённой студентки факультета режиссуры, актёрского искусства и хореографии, девятиклассницы из Белгорода Виолеты Фёдоровой начался с открытого урока по дисциплине «Народный танец». Затем её ждал «Классический танец», «Балетная гимнастика» и занятие «Мастерство хореографа».

Девушка уже девять лет занимается эстрадным танцем, поэтому влиться в коллектив ей не составило особого труда: «Я ни разу не была в Белгородском институте искусств и культуры. Конечно, такой день помог мне определиться с выбором будущей профессии», –  рассказала она.

В будущем девушка планирует посвятить танцу всю свою жизнь. К слову, определённый багаж знаний на этот счёт у неё уже есть.

«Это был обычный урок у студентов 2 курса колледжа. Виолета достаточно быстро поняла ритм такого сложного движения, как «дробь», поэтому, я думаю, поправив её классикой и добавив в неё немного живого движения, у девушки всё получится», – резюмировал старший преподаватель кафедры хореографического творчества Андрей Татаринцев.

Параллельно в других аудиториях шли занятия у актёров. На паре у народного артиста России Николая Черныш корреспонденту ИА «Бел.Ру» удалось застать неловкий момент перевоплощения зрителя в актёра. На сцену поочерёдно вышли Мария Лютая, которая приехала на проект «Студент на один день» из Республики Крым, и студент Белгородского политехнического колледжа Александр Ткачёв, который мечтает сменить амплуа.

«На сцене волнительно. Перед выступлением мы были на репетиции постановки «Бешеные деньги» Островского, узнали, что такое оценка, как важен конфликт между героями, – рассказывает Александр Ткачёв. – Конечно, выслушали критику в свой адрес. Критика никогда не ласкает ухо, но она всегда даётся во благо».

Парень представил басню «Кукушка и петух» Крылова. Он сам работал над передачей смыслов: где-то у него получилось лучше, где-то хуже. Но в целом это, как он сам отметил, хороший опыт.

«Эта специальность имеет определённую специфику: рост, внешность, голос, чувство ритма, музыкальный слух. Такие специальные предметы, когда можно с человеком поговорить, выяснить, чувствует ли он музыку, ритм, насколько широк его голосовой диапазон, а также темперамент, нужны, – отметил Николай Черныш. – У всех (новичков – при. ред.) одна ошибка: они кривляются лицом, не понимают, что значит читать со сцены стихотворение. Читать – это рисовать зрительный образ. Надо видеть то, о чём ты говоришь. А вообще профессия сложная, тяжёлая, каторжная, требует много психофизических затрат».

Крымчанка Мария Лютая также проявила себя перед студенческой публикой. В этом году девушка планирует поступать на направление «актёрское искусство». Несмотря на то, что её выступление и даже внешность раскритиковали, она готова идти вперёд. Критика – лишь повод стать лучше и доказать окружающим, что ты чего-то стоишь.

«Советов было достаточно много. Почувствовала себя человеком, который немного что в этом смыслит. Но я теперь специально буду лучшей, – отметила она. – У меня есть определённые заготовки на вступительные экзамены, но в этот список постоянно добавляется что-то новое. Постоянно меняется репертуар».

Впереди занятия ещё у 38 участников проекта.

Фото автора

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter