Posted 29 января 2021, 09:30
Published 29 января 2021, 09:30
Modified 20 августа, 04:55
Updated 20 августа, 04:55
О работе системы «чек-ин/чек-аут» («вход-выход») рассказали в департаменте цифрового развития Белгородской области 28 января. Пока что обязательное прикладывание карты для оплаты поездки в общественном транспорте работает в 14 автобусах Белгорода. Все они следуют по маршруту № 127. Почему именно он? В департаменте объяснили это наибольшей востребованностью маршрута и численностью пассажиров.
Вводить сразу на нескольких маршрутах систему «вход-выход» не планируют: сначала надо протестировать на одном, скорректировать недочёты. Ведь это целый программно-аппаратный комплекс со своими особенностями в процессе оплаты и определением местоположения автобуса.
Нам важно минимизировать и исключить ошибки при расчёте с пассажирами. Систему «вход-выход» в дальнейшем планируем масштабировать на все маршруты. В будущем при работе новой маршрутной сети она будет дополнена механизмом бесплатной пересадки в течение 45 минут. Олег Кравченко, замначальника департамента цифрового развития области
Сначала систему тестировали на автобусе № 111с и троллейбусе № 4, затем — на автобусах маршрутов № 111С и № 127. В таком «тестовом» транспорте обязательно предупреждают о работе «чек-ин/чек-аут» по громкоговорителю, а на экранах крутят ролик с инструкцией, как пользоваться нововведением.
Замгендиректора ЕТК по информационным технологиям Денис Мирошниченко уточнил, что такую систему внедрят во всём общественном транспорте Белгорода до запуска новой маршрутной сети. Это произойдёт примерно во втором квартале 2021 года.
«Оплата проезда происходит без участия водителя. В автобусах есть дополнительные площадки для оплаты проезда. Это увеличивает скорость посадки и высадки пассажиров. Водителя реже отвлекают, это влияет на безопасность перевозок», — рассказал о плюсах системы Мирошниченко.
Для тех, кто ещё не в курсе, напоминаем, что по системе «вход-выход», или «чек-ин/чек-аут» прикладывать банковскую карту для оплаты проезда надо два раза — при входе и при выходе. Таким образом, с пассажира списывается сумма за преодолённый километраж. При выезде из пригорода в город оплата будет списываться за фактическую стоимость проезда в пригороде (зависит от километража) и за стоимость проезда по городу (20 рублей). Если же карту не приложат второй раз, спишется максимальная сумма проезда по маршруту. Ответы на другие самые популярные вопросы, касающиеся новой системы оплаты, пишем здесь.
Тем временем белгородцы уже успели пожаловаться на «чек-ин/чек-аут» в автобусах 127-го маршрута: на игры с прикладыванием карт и списанием большей суммы, чем положено.