Posted 28 октября 2018, 14:27

Published 28 октября 2018, 14:27

Modified 20 августа, 04:28

Updated 20 августа, 04:28

Белгородцы протестуют против намерений властей избавиться от троллейбусов

28 октября 2018, 14:27
В областном центре прошла акция в защиту городского электротранспорта.

Один из существенных аргументов, которые «работают» на идею развития сети электротранспорта, – его экологичность, считают активисты. Отсюда – предложение о том, что троллейбусным сообщением следует максимально насытить центр города, автобусам же оставить в первую очередь периферию. Это должно снизить загрязнённость наиболее оживлённых частей города.

По мнению организаторов акции, политика снижения количества троллейбусов проводится в Белгороде на протяжении последних нескольких лет. Новые троллейбусы не закупаются, последний был приобретён в 2013 году. Контактная сеть должным образом не ремонтируется: по маршруту № 7 троллейбус не ходит длительное время из-за обрыва проводов.

Деньги на приобретение троллейбусов и реконструкцию контактной сети, заявляют активисты, можно изыскать посредством продажи муниципальной земли, на которой находится троллейбусный и автобусный парк МУП «Городской пассажирский транспорт». Стоимость земли будет высокой, исходя из удобного её расположения, депо же можно будет организовать и в другом месте.

Ещё один лайфхак для приобретения троллейбусов, отметили на митинге, – это покупка машин на автономном ходу. Для помощи местным властям действует федеральная программа софинансирования.

Что касается развития имеющейся контактной сети, здесь было предложено, в частности, продлить троллейбусные маршруты № 7 и № 8 до посёлка Северного.

У нас есть программа развития муниципального транспорта, каждый год должны закупать по семь троллейбусов. Она не выполняется. Наши депутаты просто повышают тариф и фактически продлевают агонию МУП «ГПТ». Дмитрий Рудов, организатор акции «Белому городу – экологически чистый общественный транспорт»

По словам Дмитрия Рудова, на митинг были приглашены как представители муниципального транспортного предприятия, так и представители городской администрации. Ни те, ни другие акцию посетить не пожелали.

Напомним, что на днях депутаты Белгородского городского совета силами «Единой России» приняли решение о повышении стоимости проезда в городском транспорте на треть. Мэр Белгорода Константин Полежаев сообщил, что на развитие троллейбусного хозяйства денег в бюджете недостаточно.

Подпишитесь