Posted 28 февраля 2020, 15:30
Published 28 февраля 2020, 15:30
Modified 20 августа, 01:52
Updated 20 августа, 01:52
Одной из наболевших ситуаций Белгорода остаётся общественный транспорт и его безопасность. Со сменой транспортной компании и заменой автобусов на новые комфорт пассажиров, безусловно, увеличился, но проблема на дорогах осталась.
Несмотря на то, что парковочные карманы на остановках областного центра довольно вместительные, многие водители маршруток почему-то пренебрегают ими. Останавливаться могут по-разному: посреди проезжей части, не доезжая до остановки или выезжая за её пределы вперёд. Часто становятся под углом, перегораживая не только доступ к остановке другим маршруткам, но и мешая проезду машин.
По информации УМВД России по Белгородской области, в 2018 году было зарегистрировано 106 нарушений правил остановки общественного транспорта. В 2019 году эта цифра увеличилась почти втрое – до 298 случаев. То ли нарушать стали чаще, то ли инспекторы – следить за нарушениями пристальнее. Чаще всего нарушения правил остановки встречаются на улице Щорса и проспекте Богдана Хмельницкого. Сумма наложенных штрафов в 2018 году составила 113 500 тыс. рублей, а в 2019 году – 327 тыс. рублей.
Водители останавливаются не только под углом к краю проезжей части. Например, если перед маршруткой стоит ещё несколько транспортных средств, водитель может решить выпустить пассажиров прямо на перекрёстке перед остановочными комплексами. Нередки и случаи высадки пассажиров далее первой полосы движения, то есть прямо на проезжую часть, по которой может двигаться другой автомобиль. Ни о какой безопасности для пешеходов в этих случаях не может идти и речи.
Опасна также ситуация, когда общественный транспорт останавливается на таком расстоянии от бордюра, которое невозможно преодолеть в один шаг, но и пройти по асфальту возможности нет.
Бывает, встанет – ни туда, ни сюда! Чтобы выйти из маршрутки, нужно встать либо на дорогу, либо уже на саму остановку. И вот, бывает, останавливают автобус на таком расстоянии, что до бордюра ногой просто не дотягиваешься, а вставать в узкий просвет между боком маршрутки и высоким парапетом опасно – можно упасть и сломать что-нибудь. И прыгаешь, как акробат, туда-сюда. И хорошо, если возраст и здоровье позволяет. А как быть пожилым людям? Ирина, жительница Белгорода
Чтобы как-то решить проблему, на некоторых остановках с сентября 2019 года запретили заезжать всем транспортным средствам, кроме автобусов.
Некоторые водители объясняют свои действия тем, что люди часто скапливаются в самом начале остановки и ждут, что автобус остановится именно там. Однако ответственным маршрутчикам ничто не мешает проехать чуть дальше и встать по правилам, ожидающие посадки пассажиры при этом без особых проблем «догоняют» свой автобус и садятся в него.
Социальные сети и «Чёрный список» Бел.Ру пестрит жалобами на маршрутки и манеру вождения их водителей.
Для маршрутчиков! Вы задолбали уже создавать пробки. 1. Если впереди пусто – не нужно производить посадку-высадку таким образом, что задняя часть автобуса занимает полосу. Проезжайте чуть вперёд, Вы не одни на дороге! 2. Это вообще ТРЕШ! Что за мода у Вас? Стоишь на светофоре, к примеру, на «Водстрое» или «5 Августа». Загорается зелёный, начинаешь движение, набираешь разгон и тут на тебе – Вы отъезжаете от остановки, зная, что Вам должны уступить! Зачем Вы так делаете? Вы не можете чуть раньше или позже поехать? 3. Хватит шнырять по рядам уже наконец! Выехать с «Родины» сразу в 3-й ряд. Зачем? Чтобы через 50 метров вернуться в первый? Зачем? 4.Вечером в час пик пробка до «Родины», ибо у Вас привычка в 2 полосы пихаться там! У Вас там парковка? Зачем стоять по 10 автобусов по 5 минут? Что за тошнота происходит с Вами у нас в Белгороде? Я такого ни в одном городе не видел, чтобы маршрутчики себя так вели по-хамски по отношению к другим участникам движения! Я не говорю, что пробки именно из-за Вас, но, если Вы начнёте хоть немного адекватнее двигаться на дороге, может хоть чуть-чуть станет проще! Павел Киселёв, из жалобы в социальной сети «ВКонтакте»
Может показаться, что такая ситуация складывается только в час пик, когда остановочные комплексы переполнены транспортными средствами. Но даже на абсолютно пустой остановке водители как будто ленятся и останавливаются в самом начале кармана, а то и вовсе не заезжая в него.
05.02.2020 наблюдал уникальный случай. Пришёл в 17-25 на ост. «Родина», и вы верите – в кармане ни одного ТС. Но вот прошло около 2 минут, и появился 32. И где он остановился??? Правильно!!! В самом начале остановки!!! И что с этим делать???
Михельсон, из жалобы в «Чёрный список»
Оказывается, приучить водителей останавливаться по правилам всё-таки можно. В ГИБДД сообщают, что подать жалобу на водителя можно в письменном и электронном виде. Однако следует учесть, что для составления документа необходимы определённые доказательства факта нарушения. Это могут быть фотографии или видео, на которых важно зафиксировать не только само правонарушение, но и регистрационный номер маршрутки. Привлечь водителя к ответственности можно и в том случае, если на остановке есть камеры видеонаблюдения. В этом случае есть возможность отследить нарушителя по записи.
Большая просьба к ГИБДД и администрации города – научите водителей общественного транспорта правильно заезжать в остановочные карманы!!! У нас в городе практически везде есть прекрасные, длинные остановочные карманы, рассчитанные на остановку двух и более автобусов, троллейбусов, маршрутных такси. Но водители этих транспортных средств предпочитают остановиться в самом начале остановочного кармана, тем самым мешая заехать следующему транспортному средству. В итоге эти автобусы, и троллейбусы, и маршрутки просто перекрывают всю правую сторону дороги, а потом ещё и левую – пытаясь выехать из той самой пробки, которую создал первый водитель, не пожелавший проехать дальше начала кармана. Avto, из жалобы в «Чёрный список»
Создаётся, во-первых, постоянная аварийная ситуация, так как водители легковых автомобилей пытаются объехать затор, созданный по вине водителей общественного транспорта, а во-вторых, пробка, которая в утренние часы бывает просто огромной. Особенно это заметно на остановках по проспекту Б. Хмельницкого и ул. Щорса.
Сейчас не за всеми остановками и улицами Белгорода следит неусыпное око камер. Но, по сообщению регионального УМВД России, в настоящее время рассматривается вопрос об установке дополнительных камер в местах наиболее сложной дорожной обстановки.
Учитывая, что с 1 марта вход в автобусы будет осуществляться только через переднюю дверь, если водители не научатся равномерно распределяться по парковочным карманам и заезжать в них, как положено, город ждёт очередной транспортный коллапс.