Posted 27 октября 2020, 10:04
Published 27 октября 2020, 10:04
Modified 20 августа, 01:48
Updated 20 августа, 01:48
Московский урбанист Аркадий Гершман опубликовал в своём блоге материал «БРТ или метробус — спасение для бедных городов». Не обошлось и без упоминания Белгорода.
Мужчина отметил, что для городов, которые хотят избавиться от пробок, но средств для глобальных перемен недостаточно, идеально подойдёт система BRT (Bus Rapid Transit) и метробус. Как раз такую обустроили в Белгороде при реновации Щорса, что вызвало похвалу Гершмана: «У любого крупного города есть возможность сделать свой автобус скоростным, пример того же Белгорода это отчётливо доказывает».
Из плюсов урбанист отметил полный приоритет и независимость от пробок. «Чаще всего это линии по центру улицы с платформами для остановок — такое расположение позволяет быстрее проезжать перекрёстки по общим фазам, автобус не тормозится поворачивающими машинами. Также здесь нет заездов во дворы, велосипедистов и прочих помех — водитель может ехать с максимальной скоростью без опасений за выбегающих детей или невнимательных водителей», — пишет о BRT Аркадий.
Специалист отметил, что пропускная способность значительно увеличилась, а значит, система работает. Теперь молодой человек ждёт завершения работ в конце 2020 года и намерен приехать в гости, чтобы лично оценить транспортную реформу.
Здесь ещё не провели маршрутную реформу, поэтому на остановках толпа из пазиков, нет нормальных пересадок и билетных решений. Закончить работы должны до конца года — обязательно поеду оценивать. Аркадий Гершман, урбанист
Напомним, что до Гершмана ещё один урбанист высоко оценил белгородские транспортные перемены. Лев Владов опубликовал в своём блоге видео, на котором называет Белгород самым смелым городом и говорит, что такой системы он нигде, кроме столицы, не видел: полосы адекватной ширины, чистые, светлые и безопасные автобусные остановки, велодорожки, удобные переходы, светофоры для велосипедистов, выделенные полосы.