Когда выделенная полоса оказалась чёрной: о минусах реконструкции улицы Щорса

Когда выделенная полоса оказалась чёрной: о минусах реконструкции улицы Щорса
Когда выделенная полоса оказалась чёрной: о минусах реконструкции улицы Щорса
26 ноября 2020, 12:00ГородФото: страница Юрия Галдуна во "ВКонтакте"
Реконструкция улицы Щорса в Белгороде вызывает много вопросов и негодования со стороны жителей областного центра. Однако власти не хотят слушать горожан и продолжают нововведения, которые усложняют жизнь пешеходам и автомобилистам.

Кто мог подумать в начале реконструкции одной из главных улиц Белгорода, какой ящик Пандоры открывают власти. Оказалось, что белгородцы совсем не готовы к изменениям привычного уклада жизни. А ещё не готовы стоять в пробках, останавливаться через каждые пару десятков метров на светофоре и не иметь возможности перестроиться в другую полосу.

Что думают белгородцы

Редакция «Бел.Ру» решила провести опрос среди читателей и выяснить, что больше всего доставляет проблем белгородцам на новой Щорса. Мы постарались учесть все варианты проблем, на которые горожане жалуются в социальных сетях. Опрос был анонимным, но можно было оставить свой комментарий под постами.

Всего в нашем опросе приняли участие 945 человек, они могли выбрать несколько вариантов ответа. В результате оказалось, что 462 респондента недовольны тем, что на выезде с прилегающих к Щорса улиц установлены светофоры с очень длинным циклом красного света. Из-за этого люди долго стоят на этих улицах в попытке втиснуться в поток за отведённое светофором время.

Многие белгородцы отмечают, что до реконструкции на маленьких улицах пробок никогда не было. А вот с приходом перемен на Щорса все спальные районы регулярно стоят.

До того, как переделали Щорса, мы жили на Лермонтова. На работу ездили всегда через улицу Апанасенко. Так быстрее было. НО! Как только прошла реконструкция, там наступил ад. Несчастный малюсенький участок от Лермонтова до Щорса через Апанасенко мы могли проезжать минут 20! 20, Карл! Когда раньше это не занимало и 5 минут. Мы за 20 доезжали до работы на Костюкова и на Королёва. Думали, что со временем наладится. Но нет. Ждали до середины ноября и в итоге съехали оттуда. Татьяна, жительница Белгорода

Не упрощает ситуацию и то, что во дворах есть офисные здания, куда людям тоже нужно пробиться на работу. Люди, которые съезжают с Щорса к этому центру, не могут элементарно повернуть.

Если ты их пропускаешь, то сзади тебя пробка (которая и так длиною в жизнь) становится ещё больше. Светофор не налажен абсолютно. Говорили, что там «умный перекрёсток» и регулируется движение в зависимости от потока. Но что утром в час пик мы стояли по 90 секунд на нём, что в час ночи, когда АБСОЛЮТНО пустая улица, мы одни стояли и ждали заезд с Щорса на Апанасенко 90 секундТатьяна, жительница Белгорода

Неудобства, связанные с постоянным петлянием из-за запрета на выезд с улицы 5 Августа, отметили 395 опрошенных. Это 41,8% от общего числа участников. Из-за того, что прямого выезда теперь нет, белгородцам приходится ездить дворами и через другие улицы, что не упрощает передвижения по городу. Шквал негодования вызывает единственная полоса для обычного транспорта, которая вдобавок ко всему ещё и зажата с обеих сторон. Местами установлен высокий бордюр, местами — пластиковые щиты остановок. Этот пункт отметили 726 человек, или 76,8% респондентов.

То, что остановки расположены прямо посреди проезжей части, тоже вызывает недоумение у белгородцев. Особенно обидно стоять в метре от своего автобуса и печально провожать его взглядом, когда он почти пустой отъезжает от остановки: для пешехода в этот момент горит красный свет. Цикл, кстати, довольно длинный: местами по 40 секунд. Пешеходы нередко нарушают и бегут на красный — лишь бы успеть на свой автобус и не ждать следующий, который вообще неизвестно, когда придёт. Этот пункт отметили 403 человека, или 42,6% опрошенных.

Водителям частного автотранспорта, в свою очередь, докучают те же самые светофоры, которые теперь установлены через каждые пару десятков метров. Многие жалуются, что именно из-за них долго стоят машины и люди в целом стали тратить больше времени на поездку. Особенно, если попали в так называемую красную волну, когда, отстояв на одном светофоре полный цикл красного, к следующему подъезжаешь ровно к началу запрещающего сигнала. Неудобство светофоров отметили 592 человека, это 62,6% опрошенных.

Стоять на промозглом ветру не нравится 292 читателям, или 31% опрошенных. Они говорят, что новые остановки не продуманы: с боков отсутствуют заграждения, конструкция имеет Г-образную форму, из-за чего стоящие под навесом люди страдают от сквозняка. Возможно, таким образом населению города прививается любовь к постоянному проветриванию через форточку, но в сезон простуды этим мероприятием всё-таки лучше не злоупотреблять. Также задняя часть остановок не касается тротуара, из-за чего имеется довольно большой зазор. В дождь и слякоть в него летят брызги из-под колёс машин, а спрятаться от этого бодрящего грязного душа людям некуда.

Нельзя не отметить и то, что слишком узкие полосы сделали невозможным проезд обычной снегоуборочной техники. Шутка ли — в мэрии пришлось создавать специальный отряд, который будет чистить улицу после осадков. Также для уборки потребуется техника с узкими отвалами.

320 белгородцев говорят, что разметка на улице Щорса нанесена непонятно, из-за чего вообще не ясно, как и куда ехать. Трудности с пониманием новой разметки и знаков испытывают 33,8% респондентов. А ещё 35,3% опрошенных (334 человека) отмечают, что старая разметка осталась на дороге и путает водителей в и без того непростых условиях.

О невозможности объехать аварию сказали 700 человек, или 74% респондентов. Власти говорят, что в случае аварии объезжать машины можно будет по выделенной для общественного транспорта полосе, однако проблемными остаются два вопроса. Во-первых, неясно, как будут работать камеры и будут ли всё-таки белгородцам приходить «письма счастья» со штрафами за нарушение правил дорожного движения. Нужно ли будет оспаривать неправильные квитанции в суде или нет — тоже пока непонятно. А вот то, что при всём желании выехать на другую полосу получится далеко не всегда — факт. Так, например, недавно произошла авария в районе остановки, поток машин был зажат между остановочным комплексом и тротуаром. То есть из-за пластиковых щитов ограждения машины вообще никуда уехать не могли. Логично, что большой отрезок улицы Щорса встал в пробке на несколько часов.

Проблема с автобусами, которые поворачивают не из своей полосы или не смотрят по сторонам на перекрёстках, волнует 366 опрошенных, или 38,7% от числа респондентов. Выделенная полоса — это хорошо, но это не означает, что по ней нужно ехать так, будто других участников движения на дороге не существует вовсе. Водители автобусов не всегда убеждаются в отсутствии других машин на перекрёстках, уже было несколько случаев ДТП. Участник дорожного движения, соблюдающий все правила, всегда прав. Но, к сожалению, не всегда жив, поэтому всем следует на дороге быть осторожнее.

Белгород — (не) для пешеходов

Редакция «Бел.Ру» направила официальный запрос в мэрию с просьбой рассказать, какие работы уже завершены, а какие планируется сдать в ближайшее время. И готовы ли власти что-то менять в соответствии с жалобами горожан.

Как нам ответили в администрации города Белгорода, кардинальных изменений в имеющийся проект и реализованную его часть вносить не планируется.

Предложения и пожелания, замечания и недостатки учитывались на этапе выполнения работ. Из ответа администрации Белгорода

Почему горожан не слушали на этапе выполнения работ и ещё до начала реконструкции — непонятно. Хотя очень много белгородцев высказывали своё недовольство и даже указывали на конкретные недостатки проекта. Но остановки так и оставили посреди дороги, светофоры мешают и водителям, и пешеходам, а разрушенные тротуары как были — так и остались.

В этом году планируется завершить устройство велодорожек и подходов к пешеходным переходам с примыканиями к существующим тротуарам. Стоит отметить, что до конца года остался месяц, а грязь и разруха в районе остановок «Костюкова», «Королёва», «Щорса» и других так и остаются. И активных работ на этих объектах не наблюдается. Также в районе остановки «Щорса» по стороне детской поликлиники возле подземного пешеходного перехода к ТЦ «Семейный» ещё и освещение отсутствует. Видимо, для полноты ощущений, когда идёшь через тёмный сквер к светлой красивой остановке посреди проезжей части. Почти что путь к светлому будущему.

Что ещё более дико — работы по устройству новых тротуаров, благоустройство и озеленение прилегающей территории планируется завершить только в апреле 2021 года, а это аж через полгода от текущей даты. Особенно учитывая, что ремонт уже длится более полугода. Зачем вообще было разламывать тротуары там, где пока что не планируется ремонт — вопрос отдельный. Как и то, как людям пережить грядущую зиму, сохранить целыми ноги и не приходить на работу по уши в грязи.

При этом мэр города Юрий Галдун на брифингах и в своём профиле в социальной сети «ВКонтакте» регулярно говорит о том, что Белгород должен стать городом для пешеходов. Почему тогда эти самые пешеходы должны в перспективе всегда проветриваться на остановках и полгода утопать в грязи на тротуарах — непонятно.

Как рассказали в администрации Белгорода, остановки, которые уже успели рассыпаться, — а на улице Щорса есть и такие — собираются заменить на новые. Не факт, что более качественные, но о проблеме хрупкости новых конструкций из прозрачного пластика в мэрии, по крайней мере, знают. Их и ограждения собираются заменить в декабре 2020 года.

Со светофорами тоже обещают разобраться. До конца года должны наладить все циклы и выбрать оптимальные режимы работы светофоров.

Восторги и скепсис в Сети

Белгородцы оказались в тупике с нововведениями на улице Щорса. Жаловаться, по сути, особо и некуда, ведь обычно по таким вопросам обращаются в администрацию, а там обещают светлое будущее для пешеходов, личный ад для владельцев автотранспорта и новый чудесный Белгород, который, как пионер, станет всем примером. Однако в регион прибыл новый врио губернатора Вячеслав Гладков, который в своём профиле в инстаграме попросил белгородцев поделиться проблемными вопросами.

В комментариях сразу стали говорить об улице Щорса и всеми проблемами, с ней связанными.

Я бы провела независимую экспертизу проекта ул. Щорса на предмет соответствия требованиям ГОСТ, в том числе безопасности и выбору наиболее рациональной и «дешёвой» схемы организации дорожного движения на этой улице. Второе, провела бы экспертизу сметной стоимости проекта. Далее, экспертизу выполненных объёмов и стоимости работ. И в результате вы увидите, что для рациональной организации дорожного движения по ул. Щорса достаточно было вместо колец обустроить регулируемые перекрёстки с расширением проезжей части. Марина Коренкова, из комментария в инстаграме

В результате Гладков прогулялся по новой Щорса и сообщил, что многие моменты действительно стоит обсудить.

О реконструкции Щорса писали и иногородние блогеры. Например, Илья Варламов, которому белгородцы обязаны отказом властей от подземных и надземных пешеходных переходов, по его собственным словам, смотрел на проект реконструкции и плакал от счастья. Что именно заставило прослезиться, он не уточнил, но отметил, что выделенные полосы для общественного транспорта — это очень хорошо.

Челябинский урбанист Лев Владов сравнил белгородскую Щорса с метро и назвал её первым в РФ аналогом BusRapidTransit. Правда, в комментариях под его постом нашлись и белгородцы, которые посоветовали урбанисту сначала поездить на личном транспорте по указанной улице и пожить в Белгороде, а потом восхищаться красивыми картинками проекта.

Также мы писали о том, что опыт Белгорода собирается перенять Череповец. Мэр Череповца Вадим Германов сообщил, что идея с реконструкцией Щорса ему понравилась и он хотел бы внедрить нечто подобное в городе. Остаётся надеяться, что в Череповце будут прислушиваться к местным жителям на этапе разработки проекта и строительства.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter