Posted 25 октября 2018,, 15:14

Published 25 октября 2018,, 15:14

Modified 14 декабря 2023,, 15:58

Updated 14 декабря 2023,, 15:58

История про пандусы и аппарели на набережной Везёлки: не каждая коляска осилит подъём

25 октября 2018, 15:14
Почему архитекторы и проектировщики в XXI веке не откажутся от аппарелей и не остановятся на широких пандусах, по которым спуститься и подняться сможет любая коляска? Ведь существует широкое разнообразие детских колясок, которые различаются формами и расположением колёс.

Даже если вы не «яжемать» или рядовой родитель, скорее всего, обращали внимание на детские коляски в парках и на улицах города. Есть коляски для грудничков, есть для детей постарше, которые умеют сидеть, есть коляски для двойняшек. У всех них различается расстояние между колесами. Стандартно ширина оси – до 85 см. Но это стандартно.

На деле получается, что у каких-то колясок расстояние между передними колёсами меньше, чем между задними. Такая особенность иногда делает коляску неприспособленной для городских реалий. Ситуация усложняется, если расстояние между передними и задними колёсами относительно небольшое (от стандартных 85 см) или у коляски вообще три колеса.

Так, возле памятника Петру и Февронии Муромским есть спуск под мост, чтобы под проезжей частью можно было безопасно пройти к жилищному комплексу «Париж». Возле «Парижа» – широкий пандус, а к памятнику – конструкция не с такими широкими удобствами.

Напомним, что набережную Везёлки открыли осенью 2017 года. Разрабатывали проект архитекторы консалтингового бюро «Стрелка», а реализовали специалисты «Белгородоблпроекта». Набережную построили по федеральной программе создания комфортной городской среды.

Редакция информационного агентства «Бел.Ру» спросила у мэрии Белгорода и «Стрелки», какие коляски брались за основу и на кого ориентировались при проектировании пандусов, потому что не для каждой коляски доступен подъём и спуск.

В «Стрелке» сказали, что все решения в границах проектирования учитывали маломобильные группы населения. В дизайн-проекте, который был разработан КБ «Стрелка», перепады решались пандусами с нормативной шириной не менее 900 мм.

В мэрии Белгорода сообщили, что на набережной пять спусков типа «пандус». Из-за особенностей рельефа на участке возле памятника Петру и Февронии Муромским применён тип пандуса, совмещённый со ступенями. Это обеспечивает безопасный спуск пешехода с детской коляской, отметили в администрации Белгорода. В мэрии добавили, что данный участок «не входил в границы комплексного благоустройства территории набережной, которое проводилось в 2017 году», а работы на этом участке велись в 2011 году.

По скриншоту Google maps, который иллюстрирует панораму улицы Попова в августе 2017 года, видно, что никакого спуска под мост вместе с пандусом, выложенным плиткой, не было, потому что не было набережной из плитки и спускаться было некуда, утоптанные тропинки из грунтовки – не в счёт.

К слову, подъём доступен не для каждой коляски и на обновлённом мосту через реку Везёлку, там металлические аппарели рассчитаны на коляски с широкими осями. Зато возле «Мастерславля» новые невысокие мостики сделаны без ступеней, поэтому удобны не только пешеходам, но и «колясочникам».

"