Posted 24 декабря 2015, 08:53
Published 24 декабря 2015, 08:53
Modified 20 августа, 05:09
Updated 20 августа, 05:09
«Мы постоянно взаимодействуем с руководителями проекта в части условий содержания лабораторных животных, которые будут находиться в виварии, – говорит он. – У нас есть полное взаимопонимание».
Алексей Хмыров напомнил, что в области создаётся биофармацевтический кластер. Это уникальные предприятия, нацеленные на импортозамещение.
«Яркий пример – компания VIC, – говорит Алексей Хмыров. – Это 75 наименований продукции, которая продаётся в Белгородской области, в России, за её пределами. Объёмы колоссальные. Второй пример – завод по производству лизин сульфата на территории Шебекинского района. За всю новейшую историю Российской Федерации подобного предприятия не было. Завод будет производить 60 % лизина, потребляемого в стране».
Как отмечает руководитель управления ветеринарии, любой препарат, любая кормовая добавка должна проходить токсикологические исследования. Они состоят в том, что препарат различными методами вводится в организм животного, и в течение полугода ведутся наблюдения за тем, насколько вещество токсично.
Другие способы проведения испытаний неэффективны. В частности, речь идёт о применении препаратов на клеточном уровне. Такой способ апробации не даёт адекватной картины реакции, потому что организм обладает многими сложными параметрами, которые задействованы только в комплексе.
Для проведения испытаний используются специально выведенные животные. Это белые крысы, мыши, кролики, некоторые птицы.
«Все исследования проводятся по гуманным схемам, – рассказывает Алексей Хмыров. – Никто животных электрическим током не бьёт, как многие думают. Есть методы работы с лабораторными животными. Это всё прописано в законодательстве. Никто не будет там издеваться над ними и творить глупости. Это взрослые люди, которые делают очень важную и полезную работу».
Сергей Егоров