Posted 24 августа 2018, 13:44
Published 24 августа 2018, 13:44
Modified 20 августа, 01:38
Updated 20 августа, 01:38
Он инициировал проект «Доступный город» и добился финансовой поддержки от властей. Три автобуса на базе Mercedes-Benz уже закуплены и доставлены из Нижнего Новгорода в Старый Оскол. Обслуживать они будут маршруты 34а, 36 и 4. В рейс техника выйдет в середине осени. Отличить спецавтобусы от других городских маршруток можно будет по эмблеме общественной организации инвалидов-колясочников «Мы вместе» и автомобильному коду региона.
На госзнаке машин – цифра 152, так как из-за трёхнедельной задержки на таможне электроподъёмников госрегистрацию техники Юрию Карапузову пришлось пройти в Нижнем Новгороде (автороботы заказывали в Германии).
До старта проекта осталось завершить некоторые документальные формальности.
Мы заключаем договор на использование данных маршрутов с транспортной компанией «Трансальянс». Они будут контролировать соблюдение графика движения, организовывать всю сопроводительную деятельность, которая требуется по закону, в том числе и предоставление стоянки.Юрий Карапузов, руководитель Белгородской региональной общественной организации инвалидов-колясочников «Мы вместе»
В салоне 19 мест, большая часть которых – для физически здоровых пассажиров. Цена проезда, как и в общегородском транспорте, составляет 20 рублей. Инвалиды-колясочники могут ездить бесплатно. О своём намерении они должны заблаговременно сообщить водителю, который поможет подняться на лифте в салон в оговорённое время. Распространить информацию о механизме взаимодействия, телефоны водителей планируется в том числе через управление социальной защиты населения, рассказал автор социального проекта.
«Семеро одного не ждут, – говорит Юрий, – и в случае опоздания заказчику доставки придётся ожидать, пока автобус сделает ещё один круг по маршруту – а это около часа».
Юрий рассказывает, что не с первого раза получилось стать обладателем президентского гранта.
Год назад не хватило всего трёх баллов по причине отсутствия софинансирования для реализации проекта пассажирских перевозок людей с ограниченными возможностями здоровья. Положительные подвижки наступили после встречи с губернатором. Из областного бюджета выделили 1 млн рублей, 300 тысяч – из местного, 150 тысяч рублей добавили старооскольские депутаты. Из федерального бюджета поступило 6 млн 870 тысяч рублей.
Проект Юрия Карапузова считается пилотным для региона, его успех зависит от окупаемости идеи. Если доходы покроют затраты, то аналогичная модель по перевозке инвалидов должна заработать и в других городах Белгородской области.