Posted 22 августа 2013,, 14:50

Published 22 августа 2013,, 14:50

Modified 29 июля 2022,, 13:08

Updated 29 июля 2022,, 13:08

Белгород сделают максимально комфортным городом

22 августа 2013, 14:50
Сегодня члены общественного совета при коллегии местного самоуправления города обсудили перспективы инфраструктурного развития Белгорода.

Открывая заседание совета, мэр города Сергей Боженов подчеркнул, что многие элементы удобства для жизни в Белгороде уже реализованы. В инженерные системы и управление внедрены технологии «Умного города», реализуется областной проект «Зелёная столица». Кроме того, в городе принята концепция Белгород 2.0, при которой вся городская система самосовершенствуется по прообразу информационных систем. В городе, по словам градоначальника, формируют среду, в которой хочется находиться, оставаться и общаться.

С основным докладом по теме выступил начальник управления и градостроительства Белгородской области Виталий Перцев.

По его словам, удобство современного города определяют факторы качества жизни в нём: комфортная и доступная инфраструктура, развитая транспортная сеть, шаговая доступность к объектам сервиса. Также важны возможность выбора его типов и стоимости жилья, безопасная городская среда, в том числе и экологическая.

В качестве подсказок для дальнейшего развития Белгорода в плане удобства Виталий Перцев предложил вниманию собравшихся исследование датского урбаниста Яна Гейла, который полтора года изучал основные проблемы российской столицы и пути их разрешения.

«Активная жизнь в городе может модернизироваться и перенастраиваться для удобства человека», - отметил Перцев. Изменения должны коснуться, в первую очередь, транспортной системы город с условием минимизации использования автомобилей. Во-вторых, с улицы города должны быть очищены от лишних объектов и использоваться по большей части пешеходами. Этого поможет добиться строительство перехватывающих парковок по периметру центра города. В-третьих, в Белгороде должны быть развиты, в том числе по опыту европейских городов, общественные пространства в зоне пешеходной доступности. Отметим, что жилые кварталы из центра города убирать не собираются.

Кроме того, городские пейзажи должны быть привлекательными, выдержаны в одном стиле и доставлять эстетическое удовольствие. При этом необходимо обратить особое внимание на так называемый городской партер - территорию, которая попадает в поле зрения прохожих и формирует его мнение о пространстве. Фасады зданий и тротуары должны составлять единую среду.

Обсуждая доклад, присутствующие предложили дополнить Правила благоустройства города и создать Общественный совет по реализации концепции.

"