Posted 20 декабря 2019, 15:08

Published 20 декабря 2019, 15:08

Modified 20 августа, 02:03

Updated 20 августа, 02:03

И пусть весь мир подождёт: о транспортном коллапсе в Белгороде

20 декабря 2019, 15:08
Нагрузка на городские дороги с каждым годом увеличивается. Количество машин растёт в геометрической прогрессии, а дорожная сеть утопает ежедневно в многокилометровых пробках.

Спасут ли белгородских автолюбителей реконструкции перекрёстков, двухуровневые развязки и «умные светофоры», или ситуацию в пиковые часы уже ничто не изменит? Разбирались журналисты ИА «Бел.Ру».

Согласно Федеральной информационной системе Госавтоинспекции МВД России, в 2018 году в Белгородской области зарегистрировано 670 249 транспортных средств, из которых 519 553 — легковых и 70 639 — грузовых. То есть с учётом того, что население региона составляет порядка 1,5 млн человек, то в среднем каждого второго-третьего белгородца приходится одна машина.

Тише едешь, дальше будешь

По данным мэрии, наиболее загруженные — улицы центральной части города, а также вылетные магистрали: Северо-Западная (улица Сумская, выезд на пгт. Борисовка), Северная (проспект Б. Хмельницкого, выезд на Москву), Северная (проспект Б. Хмельницкого, въезд в город), Северо-Восточная (улица Корочанская, выезд на Воронеж), Юго-Восточная (улица Волчанская, выезд на Шебекино), Южная (улица Щорса, выезд на Дубовое), Юго-Западная (улица Магистральная, выезд на Харьков) и Западная (выезд на мкр. Новая жизнь и далее на мкр. Юго-Западный 2.1).

Максимальная загруженность наблюдается в утреннее пиковое время с 07:00 до 09:00 и вечернее пиковое время с 17:00 до 19:30.

Пробки образуются из-за высокой степени автомобилизации населения и ограниченности улично-дорожной сети. Например, из-за отсутствия дублёров основных магистралей, автоматизированных систем управления дорожным движением и перегруженности кольцевых пересечений.

Усугубляет ситуацию на дорогах и так называемая маятниковая миграция: «работа — дом — работа», особо это отмечают жители Харьковской горы, которая является крупным спальным районом, а промышленные предприятия и заводы находятся в других частях города. Кроме этого, через основные магистрали Харьковской горы проходит транзит пригородного транспорта дубовского направления.

Когда станет лучше

Первым шагом к снижению количества пробок на дорогах стал демонтаж в конце августа кольца на перекрёстке улиц Губкина, Магистральной и Красноармейской в областном центре. Вместо кольца появился перекрёсток с «умным светофором», и белгородцы начали массово жаловаться на пробки на этом участке, особенно в утренние часы. Тогда пользователи соцсетей ругались, что в пробке им приходится стоять по 40 минут и даже дольше, а некоторые и вовсе не могли выехать на дорогу из двора.

Ещё два проблемных участка были на улице Щорса: около остановки «Королёва» и детской поликлиники № 4. Автомобилистов возмущали пробки из-за несобранности пешеходов, которые, не дожидаясь формирования групп для перехода, шли по одному. Поэтому в начале декабря на данных нерегулируемых пешеходных переходах установили светофоры по требованию. Однако новшество сразу «не заметили» ни пешеходы, ни автомобилисты.

По данным городской администрации, в настоящее время разрабатывается комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД), в рамках которой предусматривается изменение транспортной инфраструктуры областного центра.

Так, до 2020 года планируется построить две двухуровневые развязки: первая — на «Каменотёсе» (перекрёсток улиц Студенческая и Калинина) и вторая — на перекрёстке улиц Сумская — Чичерина.

Кроме этого, власти намерены построить автомобильную дорогу от бульвара Юности до улицы Молодёжной, оборудовать правоповоротные полосы, реорганизовать движение по малому пр. Б. Хмельницкого в районе типографии и обустроить выделенные полосы для общественного транспорта.

Мнение белгородцев

Чтобы узнать, в каких частях города белгородцы всё чаще становятся заложниками пробок, мы провели опрос в наших социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также в «Яндекс.Районах». Из 42 ответов можно сделать вывод, что утром и вечером город превращается в одну сплошную пробку.

Так, белгородцы жалуются на пробки при въезде в город из посёлка Северный. Утром всё стоит на улице Почтовой со стороны Беловского, на улице Есенина по бульвару Юности. Загружена и улица Щорса утром с Харьковской горы, а вечером — в обратном направлении. Пробки - при выезде из мкр. Новый-2, от Спутника по всей улице Красноармейской.

От улицы Горького до улицы Губкина по Щорса 900 метров, сделано четыре пешеходных перехода с тремя светофорами, и хотите, чтобы не было пробок? Вообще непонятно, что за «специалисты» принимали решение в установке светофоров у автобусных остановок, если после установки нужно дежурство сотрудников ДПС. Проблема глобальная: это и размер карманов для автобусов, и остановка автобусов на пешеходных переходах, и количество пешеходных переходов и т. д.Надежда Шенцова, белгородка

Недовольны жители Белгорода и загруженностью на перекрёстках улиц Чумичова и Октябрьской и улиц Ватутина и Костюкова. Пробки также часты на улице Сумской до кольца с улицей Чичерина и на кольце улиц Корочанской и Студенческой.

Стоит только выехать позже на пять или более минут, то опоздание на работу гарантировано. Подъезжают автобусы, люди расплачиваются, выходят и гуськом, по одному, идёт через пешеходный переход. Плюс с объездной идёт поток, которым надо тоже как-то вклиниться. Вот на Щорса уже люди добились нормализации потока, может, и здесь уже пора что-то придумать?Алиса Пересмешкина, белгородка

Как быть?

Чтобы увеличить пропускную способность улиц, по данным городских властей, требуется комплекс мероприятий как архитектурно-планировочного, так и организационного характера на основе КСОДД. Так, необходимо создать условия приоритета общественного транспорта, в том числе развить отстойно-разворотные площадки, модернизировать схемы движения и расписания общественного транспорта.

Подпишитесь