Урбанист Аркадий Гершман оценил Белгород по рейтингу «белых кед»

Урбанист Аркадий Гершман оценил Белгород по рейтингу «белых кед»
Урбанист Аркадий Гершман оценил Белгород по рейтингу «белых кед»
20 мая 2018, 13:17ГородФото: gre4ark.livejournal.com
Побывавший на форуме «Зелёная столица» урбанист и транспортный аналитик назвал достоинства и недостатки областного центра.

Аркадий Гершман назвал Белгород одним из немногих городов, «про которые хочется рассказывать, хотя последние годы были допущены ошибки и это в будущем создаст множество проблем».

Рейтинг «белых кед»

Белые кеды в Белгороде станут грязными через 24 часа путешествия по городу. «И это чистая правда, здесь чисто на улицах!» - констатирует гость. В Твери это время составляет два часа. Не заметил он и паркующихся на газонах.

Достоинствами города урбанист назвал работающие в центре платные парковки и новую набережную с большим числом гуляющих.

В то же время Гершман отмечает, что за газонами в Белгороде не следят, уровень земли обычно выше тротуара, а холмистая местность способствует вымыванию. Не видит смысла он и в побелке деревьев и покраске бордюров: на сэкономленные 12 млн рублей можно было бы нанять дизайнеров и ландшафтных архитекторов с хорошим вкусом.

Улицы – взлётные полосы и транспортные проблемы

Транспортный аналитик считает, что улицы – «взлётные полосы», вроде проспекта Ватутина, «провоцируют водителя вжать педаль в пол, что очень плохо для безопасности». Он предлагает сделать по центру таких дорог бульвары и островки безопасности.

Одноэтажная застройка, на взгляд, Аркадия Гершмана, порождает транспортные проблемы. «Разрастание города вширь убивает пешеходные и велосипедные связи и делает общественный транспорт менее эффективным, зато удобство машины возрастает». Как итог – пробки и запаркованность.

Беда с архитектурой

Урбанист понимает, что исторический Белгород был практически полностью уничтожен войной. Но вместо восстановления подобно Пскову или Минску здесь построили простые дешёвые дома и получилось много пустырей. Заметил он в центре города и одноэтажные подсобные строения и отметил, что в Нидерландах их успешно делают по сей день для хранения велосипедов и вещей, а у нас это всё скидывают на балконы.

Новые дома «в стиле плохого евроремонта» Гершман считает минусом Белгорода: «Европейцы про такой стиль не знают, а у нас он есть». Случайный выбор стиля домов и уличной мебели он сравнил с «ГДРовским шкафом среди мебели Икеи с портретом царя поверх советского ковра на стене». Положительно выделяется на этом фоне своей архитектурой белгородский аэропорт.

Нужно отходить от одноэтажности и формировать плотное ядро города. Белгород хочет строить велодорожки, но они не будут эффективны в условиях деревни. У архитекторов должен стоят вызов создать новую качественную (!) уникальность города, ведь сегодня Белгород откровенно безликий. Через неделю из увиденного я вспомню только аэропорт. Аркадий Гершман

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter