Posted 20 января 2011,, 13:47

Published 20 января 2011,, 13:47

Modified 29 июля 2022,, 13:16

Updated 29 июля 2022,, 13:16

С 1 января в Белгороде появилась первая платная муниципальная парковка

20 января 2011, 13:47
40 мест напротив магазина «Турист» по проспекту Ватутина для автомобилей даже при невысокой цене пока автовладельцев не привлекают. Больно она ударила в основном по жителям окрестных домов, оставлявших свои авто перед магазином.

Первые жалобы на созданную парковку появились в «Чёрном списке» ИА «Бел.Ру». Пользователь в своём сообщении отметила, что теперь автомобили, стоявшие на этой парковке, оставляются во дворах на газонах. При этом в сообщении содержится справедливая ссылка на многочисленные заявления городских чиновников о необходимости создания большего количества парковочных мест. Однако в данном случае произошёл по сути лишь перевод бесплатной парковки в платную.

Парковка, располагающаяся на площади 1 500 квадратных метров, рассчитана на 40 машино-мест. Плата в час составляет 5 рублей, в сутки – 40 рублей 57 копеек. Отметим, что это парковка, а не охраняемая автостоянка. То есть ответственности за сохранность автомобилей и всего, что в них находится, владельцы объекта не несут. На въезде установлены шлагбаум и киоск кассира. Клиентов на стоянке немного. Несмотря на символическую стоимость часа, посетители магазина «Турист» предпочитают не тратить время на оплату места. Парковку обслуживают четыре диспетчера с окладами 4 510 рублей.

Как удалось выяснить корреспонденту ИА «Бел.Ру», стоянка находится в ведении МУ «Управление Белгорблагоустройство». Созданная администрацией города компания занимается в том числе штрафстоянками, а муниципальная платная парковка у «Туриста» – первая подобного рода. Организована она по приказу «Белгорблагоустройства» от 29 декабря. Причём в приказе содержится ссылка на распоряжение администрации Белгорода № 4265 от 27 сентября 2010 года о передаче земельного участка в собственность МУ. Ни в электронной базе документов на сайте администрации областного центра, ни в газете «Наш Белгород», где публикуются подобные документы, указанное распоряжение найти не удалось. На официальный запрос редакции ИА «Бел.Ру» о предоставлении текста распоряжения в положенный семидневный срок в администрации Белгорода не ответили.

Очевидно, что при растущем дефиците парковочных участков пустующие места для машин – вред транспортной инфраструктуре города и его экологии. Автомобили перекочевали во дворы, отчего жителям близлежащих домов лучше явно не стало. Доход от парковки, учитывая амортизацию электрического шлагбаума и палатки диспетчера, а также оплату труда персонала, едва ли станет большим подспорьем для городского бюджета.

Вероятно, городские власти намерены создать в областном центре целую систему платных парковок, переводя их в разряд платных из бесплатных. Однако пока такие планы не афишировались. А даже если они существуют, то имеют довольно сомнительную перспективу. В Белгороде культуры платных парковок попросту нет. При создании такой системы городские власти неизменно столкнутся с множеством проблем, которые уже будоражили автовладельцев других российских городов.

Сергей Шевченко

"