Четвёртая акция протеста дальнобойщиков прошла в Белгороде

Четвёртая акция протеста дальнобойщиков прошла в Белгороде

19 декабря 2015, 15:44
Город
Мария
По мнению водителей, возможная отмена для них транспортного налога – лишь полумера, которая не влияет на несправедливость ставок «Платона».

В этот раз дальнобойщики собрались около диорамы областного центра. В мероприятии участвовало порядка 30-40 человек.

Водитель Равиль Бабаназаров занимается перевозкой грузов уже 46 лет. По его мнению, систему «Платон» уже никто не отменит, особенно после выступления президента Владимира Путина на пресс-конференции 17 декабря.

«Власти получили сигнал отменить дорожный налог для водителей большегрузов, – говорит Равиль Борисович. – А всё остальное останется на своих местах. Для начала – 1 рубль 53 копейки. С марта начнётся 3 рубля 6 копеек за километр. На раздумья осталось не так много времени. Декабрь почти прошёл. Остаётся «пьяный» январь и февраль».

Равиль Бабаназаров отмечает, что с имеющимися цифрами можно провести нехитрые подсчёты. В среднем российский дальнобойщик проходит в год порядка 100 тыс. километров. То есть водитель будет вынужден платить по системе «Платон» порядка 300 тыс. рублей.

«Как считает государство, водитель работает круглый год, – поясняет водитель. – С него и налог транспортный идёт круглый год. Хотя по моим понятиям налог должен считаться на 10 месяцев. Ведь должна быть подготовка машины к техосмотру, плюс отпуск. То есть водители у нас не болеют и живут, как попало».

Возможная отмена транспортного налога, считает дальнобойщик, погоды не сделает. По его словам, в год он платит налог в сумме более 40 тыс. рублей. По сравнению с грядущими трёхсоттысячными отчислениями «Платону» это немного.

Коллегу поддерживает и руководитель независимого профсоюза «Перевозчики Белогорья» Александр Рыжов.

«По «Платону» подвижек нет, – признаёт он. – После последнего выступления президента все поняли, что «Платон» будет. Обещают нам убрать транспортный налог, но моё мнение – это капля в море. С марта будет 3,06 за километр, значит, за машину в месяц нужно будет платить около 30 тысяч. Транспортный налог – около 40 тысяч в год».

При этом сам принцип оплаты владельцами большегрузов использования дорог Александр Рыжов не оспаривает.

«Наверное, он должен быть, – отмечает профсоюзный лидер. – Однако тут никто не хочет рассматривать все нюансы. Ссылаются на Европу, на Беларусь. В Беларуси платная дорога идёт от Польши до Смоленска – в основном для транзитного транспорта. Там другие условия, полотно отличного качества. В Европе простой водитель зарабатывает в месяц 4,5-5 тысяч евро. За платные дороги в месяц он платит около 300 евро. Ну извините, с нашими ставками и нашими ценами невозможно сравнивать, что там и что здесь».

К тому же сказывается и низкое качество российских дорог, считает он.

«Вот у меня машина едет из Мурманской области, города не чистятся, – говорит дальнобойщик. – Подняться невозможно. Вчера в семь часов вечера пошёл снег, сегодня в пять утра его только начали чистить».

Усугубляет ситуацию и то, что сама система «Платон» фактически не работает.

«Германия, если округлить – страна 700 на 1000 километров, – отмечает Александр Рыжов. – Но там у аналогичной системы, извините, был тестовый режим – на разных участках от двух до пяти лет. А нас в очередной раз бросили, как котят, в прорубь, и спасайте себя сами».

Поэтому, считают дальнобойщики, главное сейчас – произвести правильный расчёт величины платы за использование дорог. Для этого нужно учесть все тонкости состояния дорожной сети, влияния большегрузов на полотно, труда российских водителей.

Напомним, что это уже не первая протестная акция белгородских дальнобойщиков. Свои требования они заявляли 11 ноября, 19 ноября и 5 декабря. Варианты помощи со стороны властей с представителями водителей большегрузов обсудил губернатор области Евгений Савченко.

Сергей Егоров

Фото автора

 

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter