Завоюем Америку через выставки!

Завоюем Америку через выставки!

19 октября 2004, 18:52
Город
Мария
Сегодня в городском Дворце культуры начали работу межрегиональные выставки «Осенняя ярмарка», «Мебель. Интерьер», «Реклама. Полиграфия», «Офис. Банк. Информационные технологии. Связь. Безопасность», организованные «Белэкспоцентром» Торгово-промышленной палаты Белгородской области.

Особенность нынешнего мероприятия заключается в том, что в ней участвовали 19 предприятий-товаропроизводителей из Москвы. «Персональная» московская выставка организована в рамках  Соглашения о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве между Белгородской областью  и Москвой Департаментом науки и промышленной политики столицы, правительством Белгородской области. ООО «АМСКОРТ Интернейшнл» и БелТПП.  Всего же в выставках участвовало 140 предприятий, в том числе 108 – российских, представляющих республики Адыгею, Удмуртию, Красноярский край, Белгородскую, Вологодскую, Волгоградскую, Курскую, Нижегородскую, Орловскую, Тверскую, Тульскую,  Ростовскую, Рязанскую и другие области). Братья-славяне, приехавшие из Минска, Гродно, Гомеля, Могилева, привезли продукцию, изготовленную на 13 белорусских предприятиях. Кроме уже полюбившихся местным потребителям трикотажа,  перчаток и других видов товаров народного потребления, так необходимых в период осенней непогоды, белорусы  привезли образцы мебели, выпускаемой тремя предприятиями, представили средства массовой информации.

Выставка «Реклама. Полиграфия», по замыслу устроителей, должна была не только представить новые технологии и оборудование для производства рекламной продукции и полиграфии, расходные материалы, услуги рекламных агентств, но и самый наглядный предмет полиграфии - СМИ, большинству которых самое время (идет ведь подписная кампания!) показаться «на люди». Однако кроме Государственной телерадиокомпании «Белгород» да газеты «Меридиан» продемонстрировать свою продукцию широкой публике массовые белгородские издания то ли не пожелали, то ли не посчитали нужным и возможным. Да и на пресс-конференции, где можно было задать любой вопрос руководителям города, области, гостям из Москвы, журналистов местных СМИ было отчего-то  негусто. Из ответов участников пресс-конференции можно отметить мнение заместителя председателя областной Думы А.И.Склярова, который привел несколько примеров действенности устраиваемых ТПП выставок-ярмарок. Надежные рынки сбыта появились у производителей  сельскохозяйственной продукции – ОАО «Белагромашсервис», а также у заводов «Ритм», «Гормаш». Председатель  экспертной комиссии «Ростест» (Москва) Г.Д.Колмогоров отметил, что выставочная деятельность способствует притоку инвестиций в регионы, увеличивает товарооборот и повышает конкурентоспособность продукции. Что крайне важно в канун предполагаемого вступления России во Всемирную торговую организацию.

Хотя ряд мер по подготовке к этому важному для российской экономики факту, например, повышение тарифов на энергоносители до уровня общемировых – вызывает негативную реакцию, забота о качестве товаров, в первую очередь – пищевых продуктов, уже привело к их популярности и востребованности  уже не только в самой России, но и далеко и за ее рубежами, в том числе – и в Соединенных Штатах Америки. А самая главная новость для всех, кто заинтересован в развитии ярмарочно-выставочной деятельности в области и которую сообщил журналистам Президент Белгородской ТПП В.С.Скруг – 17 декабря «Белэкспоцентр» отпразднует новоселье. Отсрочка совершенно недопустима (дату сдачи называли и раньше), поскольку  на церемонию открытия приглашен Президент Торгово-промышленной палаты Е.М. Примаков.

Сразу же после пресс-конференции состоялся «круглый стол», в котором приняли участие представители московских предприятий и местные оптовые и торговые предприятия. Но не только оптовикам и продавцам показалась интересной информация,  с которой выступили заместитель начальника управления региональной выставочной деятельности Департамента науки и промышленной политики города Москвы Ю.А.Максимова и представители московских предприятий. Например, Юрий Александрович сообщил участникам «круглого стола», что москвичи в прошлом году купили белгородских  товаров (а это овощная, мясо-молочная продукция, цемент, керамическая плитка) на 7 миллиардов рублей, и мы продукции, выпускаемой в Москве – всего на 800 миллионов рублей… Ознакомившись с экспозициями москвичей, например, завода «Огонек», выпускающим более 600 видов детских игрушек, или  ОАО «Микромаш», чьи электробритвы, фены, кофемолки стоят наряду с зарубежными аналогами, зато гораздо дешевле, легко понять: сотрудничество между  московскими производителями и нашими продавцами – крайне выгодно для всех участников процесса. И не в последнюю очередь – для потребителя. Убедиться в этом могут белгородцы, побывав на выставке-ярмарке, которая продлится до 21 октября.

Специально для «Бел.Ру», Ева Серогодская.  

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter