Posted 18 октября 2019, 16:46
Published 18 октября 2019, 16:46
Modified 20 августа, 00:42
Updated 20 августа, 00:42
Вдоль автомобильных дорог в областном центре пестреют рекламные баннеры. Рекламируют разное: от общепита до обещаний помочь в списании долгов. Все эти вывески объединяет одно – они принадлежат одному агентству.
Место под солнцем
В редакцию «Бел.Ру» обратился координатор Белгородского регионального общественного движения «За права потребителей в сфере ЖКХ» Дмитрий Рудов. Его заинтересовало, почему рекламные вывески размещаются на опорах контактных сетей, да ещё и одной-единственной компанией. На всех баннерах внизу имеется телефон некого ООО РА «Санта».
Все баннеры размещены на опорах контактных сетей, которые также являются местом установки знаков дорожного движения. Согласно ГОСТу, средства наружной рекламы не должны располагаться в так называемых коридорах безопасности и на одной опоре с дорожными знаками и светофорами. На деле же мы видим, что «Санта» нарушает это требование и крепит свои софтборды впритык к дорожным знакам, не говоря уже о том, что на одну опору с ними.
Почему подобное расположение рекламных вывесок ещё никого не насторожило – непонятно. Особенно непонятно бездействие сотрудников ГИБДД, которые должны были обратить внимание на опасную рекламу, мешающую восприятию знаков и адекватной оценке ситуации на дороге.
Позвони мне, позвони…
Мы попытались связаться с представителями компании «Санта», взять комментарий и попросить предоставить разрешение на размещение рекламных конструкций в черте города. Согласно требованию ГОСТ Р 52044-2003 п 5.10, «Средство наружной рекламы должно иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона». Здесь «Санта», вроде как, выполняет требование: на всех баннерах внизу указан контактный телефон. Однако дозвониться по нему оказалось невозможно.
С мобильного телефона номер, указанный на одном из рекламных полей, не набирается по причине «неправильности набранного номера». Логично добавить к предложенным цифрам «семёрку» и код города. В итоге абонент с таким номером оказался зарегистрированным в Республике Калмыкии. Естественно, никакого рекламного агентства «Санта» на том конце провода не обнаружилось. С городского телефона история повторилась: номера не существует. Дмитрий Рудов сообщил, что ранее звонил в агентство по телефону с другого их баннера. Но за весь рабочий день нам не удалось дозвониться и по «обновлённым» контактам.
Зачем рекламному агентству, заинтересованному в новых клиентах и обратной связи, указывать на своих софтбордах неправильные контакты?
В Сети есть сайт, по всем признакам принадлежащий рекламному агентству «Санта». Правда, информация, размещённая на нём, неактуальна. Нет действующих предложений, прейскуранта и хотя бы примерного перечня предоставляемых услуг. Есть возможность связаться по электронной почте, но на наше сообщение никто так и не ответил.
Нет ничего более постоянного, чем временное
В Правилах благоустройства Белгорода есть определение софтбордов. Это двусторонние консольные рекламные конструкции малого формата, состоящие из устройств крепления и мягких полотнищ, устанавливаемые на собственных опорах, опорах городского освещения или опорах контактной сети. Получается, что конструкции ООО «Санта» временные и мобильные, их можно быстро снять и перевесить в другое место.
Проблема в том, что многие софтборды висят на одном и том же месте несколько лет: меняется только содержание рекламы, но не её расположение. Получается, что «временные» конструкции уже надёжно пустили корни в самых людных местах Белгорода и на самых крупных улицах. Софтборды рекламного агентства были замечены на Щорса, Попова, проспекте Богдана Хмельницкого.
Редакция «Бел.Ру» направила официальный запрос в администрацию Белгорода с просьбой уточнить, сколько рекламных конструкций установлено на улицах города, в том числе на опорах контактной сети и ЛЭП.
Из ответа понятно, что всего в Белгороде 50 ситибордов, 29 скроллеров, восемь медиафасадов, 39 видеоэкранов (24 на остановках общественного транспорта и 16 – на объектах, не являющихся муниципальной собственностью). Софтбордов, размещённых на опорах, гораздо больше – 217 штук.
Для того чтобы разместить где-то в городе свой софтборд, необходимо согласовать свои действия с управлением архитектуры Белгорода. Договор даёт право на размещение рекламного софтборда в течение пяти лет. При этом госпошлина за одно такое рекламное поле составляет 5 000 на весь срок эксплуатации, то есть одну тысячу в год. По идее должна быть плата за эксплуатацию рекламной конструкции, но в документах софтборды нигде не прописаны, в перечне рекламных конструкций администрации указаны именно стационарные.
Цена вопроса
Как сообщил Дмитрий Рудов, ему удалось узнать стоимость размещения своей рекламы на софтбордах РА «Санта». Один баннер обойдётся в 6,5 тыс. рублей в месяц. Ещё от 1,5 до 2,5 тыс. рублей обойдётся печать изображения. Крепления в аренду «Санта» не сдаёт, так что приходится заказывать полный комплект услуг.
Хотелось бы понять, сколько они платят в бюджет и идут ли вообще хоть какие-то отчисления? Это ведь опоры контактных сетей, место на них сдаётся, и должна быть прибыль. Везде говорят только про расходы, а доходы нигде не показывают. Дмитрий Рудов
По данным, предоставленным администрацией Белгорода, за установку и эксплуатацию рекламных конструкций в бюджет за 2018 год поступило 9,7 млн рублей. С начала 2019 года этот вид деятельности принёс в городскую казну почти 6,7 млн рублей.
Торги на право заключения договоров и размещение рекламы в этом году не проводились, потому что эта процедура проходит раз в несколько лет. Договоры заключаются на срок от 5 до 10 лет, поэтому в частых конкурсах нет смысла.
В 2018 году договоры были заключены с шестью рекламными агентствами.
Согласно данным системы «СПАРК-Интерфакс», ООО РА «Санта» зарегистрировано в Белгороде в 2008 году. Основным видом деятельности указана реклама. Выручка от продажи в 2018 году составила более 5 млн рублей. Чистая прибыль – 33 тыс. рублей.
Генеральным директором является Инна Воротникова. Ей принадлежит 50 % уставного капитала компании. Женщина также владеет рестораном «Котлета» в Курске, доходы от которого в прошлом году составили 11,3 млн рублей. Вторая часть УК «Санта» находится в руках Андрея Кастецкого.
Примечательно, что с сентября этого года в компании происходили непонятные изменения. В данных «СПАРКа» 10 октября статус компании изменился, и значилось, что РА «Санта» находится в процессе ликвидации. Однако в этот же день статус снова сменился на «действующую».
Напомним, в Белгороде ведётся масштабная работа по приведению наружной рекламы к единообразию. Так, в 2017 году чиновники призывали убрать из городов визуальный мусор. Ещё раньше в областном центре пытались навести порядок и демонтировали незаконные рекламные конструкции, а их владельцам выписывали штраф.