Posted 18 мая 2021, 05:20
Published 18 мая 2021, 05:20
Modified 20 августа, 04:52
Updated 20 августа, 04:52
В редакцию ИА «Бел.Ру» обратился активист Дмитрий Рудов, который обратил внимание на то, что после реконструкции улицы Щорса в Белгороде «забыли» установить около двух десятков светофоров. По словам Рудова, они пропущены в важных местах, где вероятно возникновение ДТП.
Так например, отсутствует светофор в районе пожарного депо, расположенного по адресу: улица Щорса, дом 39в. Рудов отмечает, что наличие светофоров в этом месте обязательно согласно ч. 7 ст. 77 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Проезжая часть улицы и тротуар напротив выездной площадки пожарного депо должны быть оборудованы светофором и (или) световым указателем с акустическим сигналом, позволяющим останавливать движение транспорта и пешеходов во время выезда пожарных автомобилей из гаража по сигналу тревоги. Включение и выключение светофора могут также осуществляться дистанционно из пункта связи пожарной охраны. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности
При этом стоит отметить, что до начала реконструкции светофоры на этом участке дороги действительно были. Редакция «Бел.Ру» обратилась за комментарием в Госавтоинспекцию. Однако в ведомстве нам сообщили, что вопрос установки и контроля за светофорами в областном центре не относится к их компетенции. Также в ГАИ добавили, что вопросом должно заниматься Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области.
Однако из упрдора пришёл аналогичный ответ: улица Щорса находится в муниципальной собственности, поэтому обращаться следует в мэрию.
Ответ городской администрации оказался интересным. С одной стороны, после реконструкции улицы Щорса появились новые светофоры. То есть суммарно на участке их теперь больше. Так, до капитального ремонта их было 11 штук. А после реконструкции на Щорса установили 13 светофоров на перекрёстках, 11 — на пешеходных переходах, ведущих к остановкам общественного транспорта, и один – на съезде в районе ТЦ «Лента».
При этом в мэрии отметили, что все светофоры установлены в соответствии с разработанным проектом организации дорожного движения. А в документе учтены все места, где требуется работа светофора. Относительно отсутствия светофоров в районе пожарного депо ответ получился несколько странным.
В районе выездов с территории пожарно-спасательной части № 2 по ул. Щорса, 39в, согласно проекту организации дорожного движения, в непосредственной близости находятся два светофорных объекта, ограничивающих поток движения транспортных средств: один на пересечении с ул. Архиерейская, второй — в районе остановки общественного транспорта. Из официального ответа мэрии Белгорода
Стоит отметить, что в техническом регламенте чётко сказано, что светофоры должны быть установлены именно напротив выезда, а не «в непосредственной близости» на каком-то перекрёстке или остановке. Светофор в этом месте нужен не для того, чтобы ограничивать поток машин, а для того, чтобы оперативно перекрыть движение и приостановить автомобили в любой момент и не допустить столкновения с пожарной техникой. Да и звуковой сигнал выезда машины нужен не для красоты представления, а для безопасности всех участников дорожного движения.