Posted 17 июня 2009, 06:11
Published 17 июня 2009, 06:11
Modified 20 августа, 05:17
Updated 20 августа, 05:17
Напомним, строительство автомагистрали протяжённостью 11,3 км началось в юго-западном районе Белгорода в 2008 году и завершится в 2010. Магистраль берёт начало на кольцевой развязке улиц Губкина – Магистральная, проходит по железобетонной эстакаде через железную дорогу и реку Гостёнка, затем пересекает улицы 8 Марта и Южную. По территории района автомагистраль пройдёт вблизи индивидуальной застройки с выходом на ул. Механизаторов, где планируется строительство путепровода через железную дорогу и моста через реку Везёлку. На пересечении улиц Сумской, Чичерина, Механизаторов построят кольцевую транспортную развязку. Затем дорога пройдёт по улице Чичерина и пересечёт улицу Мичурина в районе заправки.
Корреспонденту агентства жители домов, которые будут сносить из-за строительства автомагистрали, рассказали, что практически вся оценка жилья проводилась по нормативам 2001 года. Проводили её специалисты Управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области, которое занимается строительством объездной трассы. С того времени нормативы изменились, но переоценку никто не делал. «Мы провели собственную оценку, – сообщила одна из жительниц. – Разница не существенная, но по той цене, которую нам предлагают, мы не можем купить жильё не только в черте города, но и за его пределами».
По словам хозяев домовладений, за 145 м2 им предлагают 2 млн рублей, за жилую площадь 112 м2 и 19 соток земли – 4 млн 18 тыс. рублей. Из этих средств сами домовладельцы должны оплатить расходы по банковским услугам. По мнению жителей, оценка была проведена необъективно. Так, в соответствии с приказом Минрегионразвития во II квартале 2009 года средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в Белгородской области составляет 29 тыс. рублей. По другим данным средняя стоимость жилья в регионе составляет 36,5 тыс. рублей на первичном рынке жилья (многоквартирные дома экономкласса). На вторичном – «квадрат» типового жилья стоит 39,5 тыс. рублей. То есть на квартиру площадью 112 м2 экономкласса нужно потратить не менее 4,5 млн рублей.
В то же время, по словам жителей микрорайона, постановление об изъятии домовладения пришло им недавно и в течение года они могут договариваться в досудебном порядке. «Нам пообещали, что до тех пор, пока все домовладельцы не решат вопрос с переселением, не будут ничего строить. Половина семей, чьи дома пойдут под снос, пока не разрешили споры, и суды назначены на ноябрь. Несмотря на это, работы идут полным ходом», – рассказала хозяйка домовладения по улице Южной.
Всего из 19 владельцев домов, подлежащих сносу, девять семей (четыре по улице Красноармейской, пять по улице Южной) ещё не подписывали договор с областным управлением автомобильных дорог общего пользования и транспорта, и два дела находятся в суде. «Разговор с властями у нас не получается. Нас обвиняют в том, что мы требуем элитное жильё, – заявила жительница улицы Красноармейской. – Вместо нынешнего кирпичного дома, я прошу квартиру в кирпичном, а не в панельном доме. Но мне сказали, что это элитное жильё».
С просьбой пояснить ситуацию ИА «Бел.Ру» обратилось к первому заместителю главы администрации города Василию Болтенкову. В мэрии, ссылаясь на постановление правительства региона «О размещении магистральной автодороги Спутник – Ротонда», сообщили, что работа с собственниками жилья ведётся. «Управлением автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области, в соответствии с действующим законодательством, проводится работа по определению выкупной цены жилых помещений и земельных участков, после чего по соглашению с собственниками производятся компенсационные выплаты за изымаемое имущество», – содержится в ответе на официальный запрос агентства.
«Обратившиеся в Ваш адрес собственники сносимых домовладений являются теми, с кем не достигнуто соглашение о выкупе домовладений и земельных участков. По их мнению, оценка проведена необъективно», – отвечает Василий Петрович.
Поэтому если между собственниками и чиновниками в досудебном порядке так и не будет достигнуто соглашение о выкупе домовладения и земельного участка, Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области имеет право подать «иск в суд о выкупе принадлежащего собственнику имущества в принудительном порядке», – говорится в ответе мэрии Белгорода.
Судя по всему, строительство новой объездной дороги без судебных тяжб не обойдётся.
Анастасия Саенко