Кто купит белгородские троллейбусы?

Кто купит белгородские троллейбусы?
Кто купит белгородские троллейбусы?
17 марта, 09:27ГородЕвгений ГрицковФото: страница Александра Васильченко во "ВКонтакте"
69 троллейбусов обанкротившегося МУП «Городской пассажирский транспорт» выставили на торги. Но найдётся ли на них покупатель с учётом цены в 149,5 млн рублей?

Время определиться пришло: троллейбусы, которые ездят по дорогам Белгорода, выставили на торги. Самый момент, чтобы понять, нужен ли городу электротранспорт.

Заявки на 69 единиц электротранспорта, которые до сих пор принадлежат даже не умирающему, а умершему МУП «ГПТ», принимают уже с 15 марта. Последний срок — середина апреля.

Троллейбусы в разном состоянии — 2005–2013 годов выпуска. Какие-то — на ходу, часть, наверняка, прозябает у стен или в ангарах с текущими потолками на территории МУП недалеко от «Мега Гринна». Но даже самый потрёпанный стоит полмиллиона. А те, что поновей, — 4 млн и немного дороже.

Купить их нужно одним лотом с начальной ценой в 149,3 млн рублей. Деньги немалые для бюджета ЕТК, которая занимается перевозками. Тем более, что они бюджетные. Впрочем, 126 автобусов разного калибра это выкупить не помешало.

15 марта в мэрии дали комментарий о возможной покупке троллейбусов для телеграм-канала «Белгород № 1». Рассказали, что, «как только цена снизится», городская администрация рассмотрит возможность выкупа имущества.

На следующий день журналисты ИА «Бел.Ру» попытали тем же вопросом гендиректора Единой транспортной компании Александра Васильченко. Он выкладывать все карты на стол не стал.

Такую информацию мы не имеем права раскрывать — это коммерческая тайна. Идёт процедура конкурсного производства, она предполагает реализацию имущества разными лотами. В том числе там ликвидное, неликвидное, подвижное, неподвижное имущество и тому подобное. Каждый потенциальный покупатель для себя принимает решение. На сегодняшний день мы решения не приняли. Мы изучаем, анализируем. Когда идут торги, то цель какая? Продать как можно дороже, да? Для потребителя же цель — купить как можно дешевле. Если каждый будет заявляться на торги открыто, то это приведёт к нездоровой конкурентной среде. Александр Васильченко

Рассуждает он, с точки зрения чистой экономики, здраво. Но стоит ли белгородцам надеяться, что троллейбусы останутся в Белгороде и в мае?

Стоит. Во-первых, скорее всего, не особенно они будут пользоваться спросом. Поэтому первые торги почти наверняка по этому лоту не состоятся. Будет снижение цены, и тогда смогут подключиться ЕТК, областной и городской бюджет.

Во-вторых, по Щорса пустили троллейбус № 8. Пусть не до конца по тому же маршруту — опять сэкономили на электросети и убрали часть пути по Королёва. Но если бы не планировали выкупать троллейбусы, электротранспорта на Щорса уже бы не было.

Поэтому минимум до лета троллейбусы по городу будут ездить не реже, чем раньше. А потом всё останется в прежнем режиме, потому что их выкупят для ЕТК. Считайте это прогнозом — проверим, насколько сбудется.

Что ещё рассказать о троллейбусах в Белгороде? Вспомним, что в городе вместе с ЕТК создали в 2019 году отдельное ООО — «Белгородский электрический социальный транспорт». Сначала организацию возглавила некто Кристина Соколова, потом, в январе 2020 года, владельцем стал сам директор ЕТК Александр Васильченко, а в начале августа прошлого года ООО перешло к Фонду поддержки ИЖС.

А с 12 августа 2020 года организация прекратила своё существование после присоединения к ЕТК. К слову, в 2019 году ООО «БЭСТ» оказалось не таким уж и убыточным: выручка от продажи с мая до конца года составила 50,9 млн рублей, а чистый убыток — всего 809 тысяч рублей. Если цифры реальные, то они не настолько катастрофические, чтобы отказаться от троллейбусов в Белгороде, ведь правда?

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter