Posted 16 января 2021, 05:19

Published 16 января 2021, 05:19

Modified 20 августа, 04:54

Updated 20 августа, 04:54

Мэр Белгорода показал, почему нельзя было оставить Щорса без изменений

16 января 2021, 05:19
Сюжет
Щорса
Юрий Галдун опубликовал ролик, в котором показаны другие варианты реновации улицы Щорса и пояснения, почему нельзя было оставить всё, как было.

Перед субботней встречей мэра Юрия Галдуна и губернатора Вячеслава Гладкова с журналистами на странице градоначальника появился ролик о реновации улицы Щорса. На видео белгородцам ещё раз напомнили, почему нельзя было оставить главную транспортную артерию областного центра в прежнем состоянии и какие ещё варианты реконструкции рассматривались.

Так, для недовольных изменениями на Щорса пояснили, что скорость общественного транспорта в 2019 году здесь снизилась до 8 км/ч в пиковые часы, что неизбежно привело бы к коллапсу. Именно поэтому решились на реновацию.

Также ролик рассказывает о нескольких вариантах изменений, которые рассматривались:

  1. Расширение;
  2. Увеличение провозной способности улицы с помощью выделенных полос – левосторонних и правосторонних.

Первое требовало больших финансовых вложений и вырубку деревьев, что привело бы к загазованности и повышению уровня шума. Расширение назвали бессмысленным ещё и потому, что на слиянии с улицей Красноармейской проезжая часть сужается до одной полосы, которая и определяет пропускную способность главной транспортной артерии. Увеличение числа полос усугубило бы эффект «бутылочного горлышка».

Второй вариант предполагал обустройство выделенных полос для увеличения пропускной способности и сокращения времени в пути. Главный вопрос был — делать их слева или справа? Выбор пал на выделенные полосы с левой стороны дороги, потому что нашли в этом больше плюсов и только один минус:

+ эффективность при любой загруженности дороги

+ эффективность при любой частоте расположения примыканий

+ отсутствие конфликтов с индивидуальным транспортом

строительство «островков » для высадки/посадки пассажиров

Правительство приводит цифры с результатами. По их данным скорость автобусов на Щорса в час-пик возросла с 8 км/ч до 15, а в будущем планируют увеличение до 20 км/ч.

Подпишитесь