Posted 16 января 2021, 05:19
Published 16 января 2021, 05:19
Modified 20 августа, 04:54
Updated 20 августа, 04:54
Перед субботней встречей мэра Юрия Галдуна и губернатора Вячеслава Гладкова с журналистами на странице градоначальника появился ролик о реновации улицы Щорса. На видео белгородцам ещё раз напомнили, почему нельзя было оставить главную транспортную артерию областного центра в прежнем состоянии и какие ещё варианты реконструкции рассматривались.
Так, для недовольных изменениями на Щорса пояснили, что скорость общественного транспорта в 2019 году здесь снизилась до 8 км/ч в пиковые часы, что неизбежно привело бы к коллапсу. Именно поэтому решились на реновацию.
Также ролик рассказывает о нескольких вариантах изменений, которые рассматривались:
Первое требовало больших финансовых вложений и вырубку деревьев, что привело бы к загазованности и повышению уровня шума. Расширение назвали бессмысленным ещё и потому, что на слиянии с улицей Красноармейской проезжая часть сужается до одной полосы, которая и определяет пропускную способность главной транспортной артерии. Увеличение числа полос усугубило бы эффект «бутылочного горлышка».
Второй вариант предполагал обустройство выделенных полос для увеличения пропускной способности и сокращения времени в пути. Главный вопрос был — делать их слева или справа? Выбор пал на выделенные полосы с левой стороны дороги, потому что нашли в этом больше плюсов и только один минус:
+ эффективность при любой загруженности дороги
+ эффективность при любой частоте расположения примыканий
+ отсутствие конфликтов с индивидуальным транспортом
— строительство «островков » для высадки/посадки пассажиров
Правительство приводит цифры с результатами. По их данным скорость автобусов на Щорса в час-пик возросла с 8 км/ч до 15, а в будущем планируют увеличение до 20 км/ч.