С 1 октября льготники Белгорода смогут ездить в троллейбусе неограниченно по новому проездному

С 1 октября льготники Белгорода смогут ездить в троллейбусе неограниченно по новому проездному

С 1 октября льготники Белгорода смогут ездить в троллейбусе неограниченно по новому проездному

15 сентября 2006, 16:01
Город
Мария
Об этом заявил сегодня начальник департамента здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости населения г. Белгорода В.И. Скурятин на встрече с журналистами, которая прошла в пресс-центре губернатора.

Пресс-конференция была посвящена ситуации, сложившейся в сфере маршрутных перевозок пассажиров в городе после введения конкурса на право их осуществления, а также организации поездок льготной категории населения в связи с проводимым экспериментом с талонами. Кроме В.И. Скурятина, в ней приняли участие начальник департамента городского хозяйства и градостроительства г. Белгорода В.П. Жарко и начальник отдела организации транспортного обслуживания городской администрации В.К. Гришук.

 

Как рассказал В.П. Жарко, муниципальному конкурсу предшествовало исследование пассажирских потоков Белгорода, которое провели представители Харьковской национальной академии городского хозяйства. Правда, результаты исследования носят рекомендательный характер. По мнению некоторых перевозчиков, которое они высказали представителям СМИ в минувшую среду, отдельные результаты исследования не отражают реального положения дел. Так, на маршруте №13 количество автобусов сократилось до 20, поэтому проезд с ул. Спортивной на ж/д вокзал стал довольно трудной задачей, особенно в часы пик. Поэтому Владимир Петрович уверен, что целесообразнее будет провести дополнительное собственное исследование, результаты которого и определят необходимое число единиц подвижного состава на том или ином маршруте.

 

После исследований харьковского вуза при администрации Белгорода была создана рабочая группа по подготовке проведения конкурса. В нее вошли и мэр В.Н. Потрясаев, и сами перевозчики. Среди выработанных условий тендера – соблюдение требований прошлогоднего конкурса, наличие специалистов по техническому обслуживанию подвижного состава и диспетчерской службы. В итоге право на осуществление перевозок получили четыре компании. Договор же заключается городской администрацией – как с руководителями компаний, так и с самими перевозчиками.

 

 

По словам участников пресс-конференции, сейчас на улицах города находятся в движении более 1300 автобусов и микроавтобусов. После того, как свидетельство на право осуществления деятельности получат все перевозчики, количество пассажирского транспорта уменьшится. Всем оставшимся «не удел» водителям представители городских властей предлагают, как вариант, устроиться на работу в автоколонну №1402, где в связи с обновлением автопарка требуется 60 человек.

 

Изначально введение талонов для льготников планировалось только для автобусов АК 1402, однако применить эту систему сейчас готовы 90% перевозчиков, о чем свидетельствует зеленый стикер, наклеенный на лобовое стекло автобуса. С этой системой не согласны, в основном, перевозчики, не прошедшие конкурс. Однако и здесь есть неприятные исключения. Так, по словам В.П. Жаркова, 14 сентября водитель ПАЗа маршрута №42 разорвал талон прямо в присутствии предъявившего его пассажира. А этому перевозчику планировалось также вручить заветное свидетельство.

 

Как отметил В.И. Скурятин, 12 сентября закончена реализация Единых проездных билетов и талонов к ним на этот месяц. В августе 2006 года количество реализованных проездных билетов составило 22000, а в сентябре – 26000. Всего с начала эксперимента было обменено талонов на сумму около 500000 рублей. «Талон стал транспортной валютой», - такое мнение высказал Владимир Иванович.

 

Однако полмесяца эксперимента обозначили и две основные его проблемы: возможность подделки талонов и небольшое число поездок. Уже зафиксировано несколько случаев предъявления фальшивых талонов, распечатанных на обычном ксероксе. Между тем, на талоне применено несколько степеней защиты. Так, невидимые с первого взгляда слова «Белгород» и «сентябрь» на ксероксе выходят как черные линии.

 

 

Помимо этого, многие льготники упрекают чиновников городской администрации в том, что предусмотренные 38 поездок в месяц – слишком мало. Однако именно столько поездок обеспечено финансированием из федерального и областного бюджетов, в сумме составляющим 270 рублей.

 

Идя навстречу белгородцам, руководство города предлагает с 1 октября еще одну форму льготного проезда. Теперь можно выбрать – либо покупать Единый проездной билет и талоны на 38 поездок, либо приобрести новый проездной билет только на троллейбус, дающий право ездить на городском электротранспорте без ограничений числа поездок. Новые проездные поступят в продажу с 19 сентября.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter