В БГТУ имени Шухова возвели памятник стройотрядам

В БГТУ имени Шухова возвели памятник стройотрядам

В БГТУ имени Шухова возвели памятник стройотрядам

15 марта 2013, 18:20
Город
Мария
Скульптура молодой студенческой пары - участников студенческого стройотряда торжественно открыли на территории университета 15 марта. С этого события в Белгороде началось совещание руководителей региональных штабов молодёжной организации «Российские студенческие отряды».

Перед тем как решать значимые и важные вопросы, касающиеся перспектив развития студотрядов в России в рамках совещания, лидеры движения собрались на площадке у комбината питания технологического университета. Здесь прошла церемония открытия памятника участникам стройотрядов, который, по мнению собравшихся, должен стать символом строителей будущего страны.

«У нас открыто много всевозможных скульптурных композиций, которые посвящены различным этапам жизни университета и символизирующие наши достижения. Сейчас мы открываем ещё одну, посвящённую, наверное, одному из самых замечательных событий из жизни студентов - третьим трудовым семестрам или студенческим строительным отрядам, - заявил ректор БГТУ им. Шухова Сергей Глаголев. - Хочется, чтобы старшее поколение, проходя мимо неё, могли вспомнить, что с ними было в студенческие годы. А молодые - завидовали и мечтали когда-то тоже стать бойцами студенческих строительных отрядов».

Автором памятника стал местный скульптор Анатолий Шишков. Обсудив замысел с ректоратом университета, он изготовил фигуры юноши и девушки. По словам автора, символический смысл имеет почти каждый элемент произведения. Так, символом труда выступает лопата, романтики - гитара, а символом любви и единства - сжатые руки. В целом же скульптура символизирует строителей нового общества.

«Прообразом послужили «Рабочий и колхозница», но только в более новом, более молодом варианте. Это будущая семья, которая будет дружно растить детей, учиться и идти в будущее», - пояснил Шишков.

Павел Черноусов

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter