Posted 14 октября 2013, 06:21
Published 14 октября 2013, 06:21
Modified 20 августа, 01:34
Updated 20 августа, 01:34
В этот вечер сторонники армии «Алисы» прошли вместе с артистами весь творческий путь группы: от экспериментального до христианского, хард- и индастриал- рока, пост-панка и джаз-фьюжна.
Открыла концерт композиция «Экспериментатор» с дебютного студийного альбома «Энергия», в записи которого впервые принял участие лидер группы Константин Кинчев. В записи этой песни музыканты использовали больше всего звуковых экспериментов. Сегодня же она является классикой российского рока.
«Солнце за нас» - эта композиция также записана золотыми буквами в историю русского рок-движения. Написанная Кинчевым для своего друга Александра Башлачёва, она вошла в третий альбом группы, вышедший в 1989 году.
Примечательно, что многие белгородские алисоманы были младше некоторых песен, исполненных на концерте. Но этот факт лишь подтверждает то, что «Алиса» - группа, работающая вне рамок и времени. К слову, молодецкую прыть, которая то и дело выливалась в небольшие потасовки около сцены, Кинчев пресёк на корню, в один момент остановив песню на середине.
Продолжили концерт песни нового времени. Ставшая заглавной для альбома 2005 года композиция «Изгой» - своего рода переход к теме религии в творчестве группы, а песня «Вот так» из альбома - посвящения Виктору Цою «Пульс хранителя дверей лабиринта» (2008 год) перекликается с цоевской «Перемен».
Вместе с Кинчевым хором зал спел композицию - призыв к спасению Родины «Мама» и открывшую вторую часть концерта песню - символ группы - «Красное на чёрном».
В перерыве между выступлениями зрителей порадовало десятиминутное соло на ударных в исполнении барабанщика-виртуоза «Алисы» Андрея Вдовиченко.
Иной по исполнению стала композиция «Картонный дом» из альбома Jazz, записанная в стиле джаз-фьюжн. И вновь - хоровое исполнение известных песен «Веретено», звучавшее в этот вечер более трагично, и «Кибитка».
Мощными аккордами завершили выступление группы в Белгороде легендарные «Фавор» и «Мы вместе».
Татьяна Косицына
Фото автора