Posted 13 декабря 2020,, 12:27

Published 13 декабря 2020,, 12:27

Modified 29 июля 2022,, 13:14

Updated 29 июля 2022,, 13:14

В Белгороде проходят испытания троллейбуса на автономном ходу

13 декабря 2020, 12:27
Троллейбус «Горожанин» сделали на заводе в Уфе. Он способен проезжать без использования контактной сети до 20 км.

Машина способна получать энергию для движения традиционным способом — из контактной сети и инновационным — из собственных аккумуляторов. О новом общественном транспорте на своей странице во «ВКонтакте» рассказал генеральный директор ЕТК Александр Васильченко.

Изготовитель троллейбусов нового поколения — «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод». Тестирование машины под названием «Горожанин» прошло в пятницу, 11 декабря. Из троллейбусного парка на проспекте Богдана Хмельницкого транспорт доехал до автобазы Единой транспортной компании в промпарке «Северный». Часть маршрута троллейбус ехал на автономном ходу.

Такие троллейбусы уже ездят по улицам Иваново, Альметьевска, Новокузнецка, Чебоксар, Пензы и Ростова-на-Дону. Планируется длительное тестирование нескольких видов троллейбусов, произведённых в Уфе, и сравнение их эффективности.

В первом квартале 2021 года в Белгород на тестовую эксплуатацию приедет электробус. Ведутся переговоры с ЛиАЗом и КамАЗом о поставке инновационного общественного транспорта.

В 2019 году о появлении в Белгороде электробусов говорил мэр Юрий Галдун. По его словам, электробусы со временем полностью заменят троллейбусы в областном центре, так как троллейбусы мешают дорожному движению в городе. Позже по этой теме высказался заместитель губернатора Евгений Глаголев. Он считает, что использовать электробусы в Белгороде малоэффективно, так как они довольно дорогие и в городе нет подходящей для них инфраструктуры. Например, электрических заправок. В качестве альтернативы электробусам Глаголев предложил использовать ЛиАЗы на метане.

Напомним, первый тест-драйв троллейбуса с автономным ходом в Белгороде прошёл в 2016 году. Это был троллейбус марки «Мегаполис», который сделали на «Троллейбусном заводе» в Энгельсе. Видимо, испытания завершились не очень удачно, так как техника так и не вышла на городские маршруты.

"