Константин Полежаев: «Умный город» решит проблему уборки в зимнее время

Константин Полежаев: «Умный город» решит проблему уборки в зимнее время

13 сентября 2018, 16:51
Город
Елена Свиридова
Мэр Белгорода рассказал, как повсеместное видеонаблюдение научит горожан убирать машины в зимнее время, чтобы снегоуборочная техника могла очистить улицы.

На заседании Совета по инновационно-технологическому развитию области Константин Полежаев, глава администрации Белгорода, озвучил, какая роль в реализации проекта «Умный город» принадлежит транспортной отрасли.

«Каждый житель города ежедневно использует транспортную инфраструктуру, а значит, её цифровая трансформация будет важна абсолютно всем белгородцам. Сейчас мы находимся в ситуации, когда ежегодный прирост населения, переезд белгородцев в собственные дома, развитие агломерации и растущее количество личного транспорта повышают потребности города в цифровой трансформации транспортной отрасли. Основная задача – повышение мобильности горожан, обеспечение максимальной скорости и комфорта ежедневных поездок, таких как «дом − работа», «дом − детский сад − школа». Это простая, но в тоже время и важная цель. Решить задачу по старинке не получится, нам нужно внедрять новый подход», – начал своё выступление Константин Алексеевич.

Он добавил, что с началом нового учебного года каждый горожанин стал свидетелем роста пробок в Белгороде.

Развитие персонализированных сервисов позволяет стимулировать отказ от личного транспорта, развитие мультимодальных перевозок и сферы такси. IT-отрасль уже сейчас предлагает в Белгороде доступные инструменты для преобразования транспортной сферы. В планах Белгорода на ближайшие несколько лет – установка более тысячи камер, которые позволят производить замеры транспортных потоков в реальном времени на перекрёстках, контролировать распределение и факты превышения допустимой транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть.Константин Полежаев, мэр Белгорода

По его словам, часть этих инструментов уже установлена и работает на улицах Белгорода.

С помощью камер можно будет автоматически управлять автомобильным трафиком и переключать светофоры в зависимости от загруженности.

На сегодняшний момент многие вещи производятся вручную: регулировка светофорных объектов в случае ДТП, а здесь будет возможность автоматически менять режимы работы светофоров и таким образом снижать нагрузку на улично-дорожную сеть. Разумеется, это непростая задача, но её реализация возможна уже сейчас. Для этого нет никаких технологических ограничений.Константин Полежаев, мэр Белгорода

По его словам, «умные сервисы» позволят решить такие насущные проблемы, как разграничение доступа транспорта на дворовые территории, развитие частных парковок, они будут следить за тем, чтобы автомобилисты не парковались на пешеходных переходах, газонах и тротуарах, чтобы останавливались перед пешеходными переходами. Приоритет в «Умном городе» власти отдадут пешеходам и велосипедистам.

«Умный Белгород» позволит решить извечную проблему уборки улиц в зимний период, когда муниципальное предприятие «Белгорблагоустройство» вынуждено тратить целые сутки на уборку одной улицы из-за неправильного припаркованного или оставленного на проезжей части транспорта.Константин Полежаев, мэр Белгорода

Коммунальным службам будут помогать «умные камеры». Планируется, что водителям на гаджеты будут приходить оповещения о том, что автомобиль необходимо убрать, потому что его машина мешает движению или не даёт возможности снегоуборочной технике очистить улицу от выпавших осадков.

Одним из этапов проекта «Умный Белгород» будет отказ от шлагбаумов на муниципальных парковках, так как их эксплуатация «слишком дорогая». В первую очередь, в режим безбарьерной работы переведут парковку возле магазина «1000 мелочей».

Мировой опыт доказал, что нельзя построить удобный город для автомобилей, поэтому мы считаем, что необходимо строить город, удобный для человека. В мире есть даже определение подобной концепции, когда строят город, удобный для жизни, а мобильность предоставляют горожанам в качестве сервиса. Услуга называется mobility as a service. То есть мобильность как сервис. Это значит, что все интеллектуальные городские сервисы должны быть выстроены вокруг одной цели – обеспечить наиболее быстрый и доступный способ передвижения для горожан.Константин Полежаев, мэр Белгорода

По его словам, это будет государственно-частное партнёрство.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter