Показательные выступления: как нужно делать ямочный ремонт в Белгороде

Показательные выступления: как нужно делать ямочный ремонт в Белгороде

13 мая 2016, 13:32
Город
Виталина Скрипина, Виталина Скрипина
Тремя самыми популярными способами специалисты устранили дорожные ямы на территории БГТУ имени В. Г. Шухова. 

13 мая в рамках семинара «Организация содержания и ремонта автомобильных дорог» в БГТУ им. В. Г. Шухова гостям показали три способа ремонта ям зимой и в осенне-весеннее время.

Самой распространённой технологией ямочного ремонта считается традиционный ремонт горячими асфальтобетонными смесями. Минус этого способа – определённый температурный режим, при котором специалисты могут работать с дорогой. Такой асфальт укладывают при температуре от +5 до +10 10°С.

Этапы работы классическим способом: разметка карт строгой геометрической формы, уборка поврежденного слоя асфальтового покрытия на 3-5 см глубже разрушенного слоя, затем поверхность очищают и, если необходимо, просушивают, а потом приступают к ремонту.

Процесс долгий и дорогостоящий. В нём участвуют две единицы техники и восемь человек.

Несмотря  на то, что этот способ самый затратный, он и более надёжный и долговечный. Его используют по всей стране. Василий Денисов заведующий лабораторией кафедры автомобильных  и железных дорог БГТУ им. В. Г. Шухов

Иногда бывают ситуации, когда в экстренном режиме нужно спасать дорогу. Тогда прибегают к холодной асфальтовой смеси и струйно-инъекционному способу.

Если в яме лужа, она не помешает ремонту. Воздухом её оттуда извлекут. Простота этого способа в том, что нет необходимости подготавливать карту и, плюс ко всему, там достаточно всего двух человек. Эти технологии существуют давно, но небольшое количество подрядчиков таким занимается. Этими способами ямы можно заделывать зимой, даже при температуре -10 °С. Василий Денисов заведующий лабораторией кафедры автомобильных и железных дорог БГТУ им. В. Г. Шухова

Фото автора

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter