Posted 13 февраля 2018, 11:56

Published 13 февраля 2018, 11:56

Modified 20 августа, 04:13

Updated 20 августа, 04:13

«Городской пассажирский транспорт» в Белгороде продаёт имущество

13 февраля 2018, 11:56
Муниципальное предприятие таким образом пытается выжить на фоне долгов и банкротного дела.

Арбитражный суд Белгородской области начал получать иски о банкротстве крупнейшего в Белгороде оператора общественного транспорта с февраля 2016 года. С тремя из четырёх кредиторов предприятию удалось рассчитаться. Четвёртый иск, поданный в апреле 2017 года, находится на рассмотрении, пишет «Абирег».

Поводом для иска о банкротстве «Городского пассажирского транспорта» стала задолженность перед ОАО «Белгородская сбытовая компания» свыше 560 тыс. рублей. Вслед за ним предъявило претензии и УФНС с требованиями в 88,7 млн рублей. По информации белгородского филиала ПАО «Квадра», муниципальное предприятие является самым крупным должником за тепло по итогам 2017 года (почти 4 млн рублей). Свои претензии к МУП предъявили и другие компании.

В администрации Белгорода пояснили, что в прошлом году убыток «Городского пассажирского транспорта» составил 101,1 млн рублей. На поддержание работы перевозчика в 2017 году из консолидированного бюджета было направлено 98,1 млн рублей (11,4 млн рублей из областной и 86,7 млн рублей из городской казны).

По мнению городских властей, основная причина убыточности «Городского пассажирского транспорта» заключается в «несоответствии действующего тарифа на перевозку пассажиров и себестоимости перевозки одного пассажира финансовым затратам предприятия». Последнее повышение тарифа было в апреле 2013 года и с тех пор держится на уровне 15 рублей, а в пригороде за каждый километр стоимость проезда увеличивается на 1,65 рубля.

При этом только литр дизельного топлива с 2013 до 2017 года подорожал с 30,32 рубля (средняя стоимость по данным Росстата) до 40,49 рубля, отмечает издание.

В пресс-службе горадминистрации обратили внимание, что доходность предприятия планируется повышать за счёт реализации непрофильной недвижимости, не используемой в хозяйственной деятельности, и реализации движимого имущества, а также за счёт оказания транспортных услуг.

Подпишитесь