Posted 12 июля 2017,, 13:52

Published 12 июля 2017,, 13:52

Modified 29 июля 2022,, 13:01

Updated 29 июля 2022,, 13:01

Дворы без машин, или Как в Белгороде проходит организация кооперативных парковок

12 июля 2017, 13:52
Массовое «заселение» областного центра организованными местами для автомобилей началось в 2014 году – тогда городские власти оборудовали 18 парковок на 190 машин.

В 2015 году таких кооперативных парковок стало на 12 больше, а в прошлом году добавились ещё 10. Организовать отдельное пространство для автотранспорта, чтобы разгрузить дворовые территории – не проблема. Однако есть ряд нюансов, которые необходимо учитывать.

Проще всего, когда земля, на которой появится парковка, находится в собственности жильцов. Так, например, на улицах Шаландина–Губкина белгородцы уже три года не знают проблем с парковочным пространством.

Первым делом обратились в управляющую компанию, чтобы узнать, какая территория земли относится к нашему дому. Затем прошло собрание, где нужно было выяснить, что жители не против стоянки, посчитали, сколько человек у нас хочет на эту стоянку попасть. Планировалось, что на ней будет около 40 мест, потом как-то люди отошли, и получилось 18. Стоянка строилась на собственные средства жильцов. Андрей Сурнин председатель ТОС «Старт-1»

Территория парковки огорожена бордюрами, и поставлен шлагбаум, от которого у каждого жителя свой ключ. Строительство стоянки им обошлось в 600 тыс. рублей.

Сам город Белгород (администрация города – Прим. ред.) позже добавил нам ещё 360 тысяч, и мы провели благоустройство дома: положили перед домом тротуарную плитку, асфальт. Первоначально у нас было порядка 40 тысяч на человека за парковочное место. Раньше машины ставились на земле, была бесконечная грязь, проезд был невозможен. Мы начали всё с конца 2014 года, к 2015 мы всё закончили. Людей, которые были категорически против строительства, практически не было. Андрей Сурнин председатель ТОС «Старт-1»

Безусловно, сегодня жителей интересует больше всего вопрос создания корпоративной парковки на внутренней территории, которая подразумевает объединение людей на своей же территории. Абсолютно любой человек сегодня, будь то просто житель-собственник квартиры или представитель инициативной группы может обратиться в комитет (Восточного или Западного округов) для оказания содействия в согласовании и решения всех вопросов с созданием кооперативной парковки. Александр Немыкин руководитель комитета по управлению Западным округом

Житель, обращаясь в комитет, получает схему организации кооперативной парковки и помощь в организации работы по согласованию с инженерными сетями. Дополнительно решается вопрос по возведению шлагбаума. В соответствии с регламентом, создание парковочного пространства согласовывается с несколькими инстанциями.

В случае если желаемый парковочный участок расположен на землях общего пользования, алгоритм будет немного сложнее.

На сегодняшний момент парковочные места там, где это невозможно, и жители выступают против, располагаются на муниципальной земле за пределами дворовой территории. Тогда муниципальная земля определяется архитектурой (Управлением архитектуры – Прим. ред.), комитетом имущественных и земельных отношений и округом, где сегодня есть вокруг дворовых территорий свободная муниципальная земля, которая может быть задействована под парковочные места. И далее, если жители изъявляют желание, появляется инициативная группа (кооператив – Прим. ред.), которая в этом нуждается, этот земельный участок предоставляется в аренду кооперативу, который создаётся, и там уже размещается парковка. Ольга Медведева заместитель главы администрации города по внутренней и кадровой политике

Таких парковок на муниципальной земле в Белгороде 13 (на 258 машин).

Автор Михаил Перетокин

"