Posted 12 марта 2021, 16:30
Published 12 марта 2021, 16:30
Modified 1 декабря, 08:39
Updated 1 декабря, 08:39
Белгородцы заметили, что проект реконструкции улицы Щорса в Белгороде отличается от того, что получилось на самом деле. В частности, жители города так и не дождались обещанных остановок общественного транспорта, которые должны были быть оборудованы USB-розетками для зарядки мобильных устройств и модулями Wi-Fi для раздачи бесплатного интернета.
Редакция ИА «Бел.Ру» направила официальный запрос в администрацию Белгорода с просьбой объяснить, почему остановки с розетками так и не появились. По сообщению мэрии, изначально проектом реконструкции Щорса планировалась установка 22 остановочных павильонов, оборудованных розетками и модулями беспроводного интернета. Один двухсекционный павильон должен был обойтись в 4,6 млн рублей, а остановка на четыре секции — в 8,3 млн рублей. Установить их требовалось 19 и 3 штуки соответственно. Однако по факту появились аналогичные остановки, но без высокотехнологичных бонусов. Цена соответственно упала до 3,1 млн рублей и 4,2 млн рублей за штуку.
В мэрии объяснили, почему решили отказаться от «умных» остановок. По мнению городских властей, у большинства людей уже и так есть подключение к мобильному интернету, поэтому дополнительные точки бесплатного Wi-Fi не имеют смысла. От USB-розеток отказались по более интересной причине. Как сообщили в администрации города, во внимание приняли тот факт, что время ожидания автобусов сократилось до 5-7 минут, и люди всё равно не успеют зарядить мобильное устройство за это время.
Здесь стоит обратить внимание на то, что остановки устанавливают на долгий срок и в ближайшее время менять их не будут. При этом в планах властей – ввести в областном центре новую систему движения общественного транспорта. На официальном сайте транспортной реформы указаны интервалы между рейсами разных групп маршруток. Так, магистральный автобус придётся ждать от 7 до 15 минут, а ожидание автобуса из группы городских рейсов может затянуться до 30 минут. Так что в скором времени, судя по всему, белгородцам придётся находиться на остановках дольше, чем пять минут, о которых говорится в официальном ответе на запрос редакции. Почему это не учли заранее, видимо, так и останется загадкой.
Также стоит отметить, что разработка проекта реконструкции улицы Щорса стоила 26 млн рублей. И на разработке проекта остановочных комплексов можно было сэкономить изначально, если бы не требовалось предусматривать наличие розеток и модулей беспроводного интернета.