Posted 9 июня 2022, 11:43
Published 9 июня 2022, 11:43
Modified 1 декабря, 08:42
Updated 1 декабря, 08:42
Первый заместитель мэра Белгорода Василий Голиков не смог назвать конкретных лиц, которые виновны в упадке троллейбусного депо. Он отметил, что для этого необходимо получить заключение Контрольно-счётной палаты или других уполномоченных органов, пишет издание.
Голиков отметил, что к решению закрыть троллейбусный парк привёл целый ряд факторов. Например, чтобы спасти МУП ГПТ от банкротства, можно было выделить средства из бюджета. Однако в этом случае, возможно, пришлось бы отказаться от какой-либо социальной программы.
Кроме этого, был курс на развитие ЕТК, ставился приоритет на автобусы с газомоторным топливом.
В итоге ситуация в последние годы ухудшалась, что привело к износу инфраструктуры и сложной экономической ситуации на предприятии. Вместе с тем Голиков не смог ответить на вопрос, когда на повестке заседания горсовета поднималась проблема состояния электротранспорта в Белгороде.
При этом первый заммэра добавил, что власти не собираются отказываться от принципа экологичности транспорта. Главная надежда в этом случае — электробусы. Их в перспективе могут привезти из Китая по федеральной программе, однако сроки неизвестны.
На заседании отметили, что в городе появится рабочая группа по сохранению троллейбусов. Руководить ею будет замгубернатора Владимир Базаров. Сейчас от активистов ждут идей по бюджетным вариантам восстановления троллейбусной сети.
Троллейбусы в Белгороде уберут с 1 июля. Не все были согласны с этим решением: сотрудники троллейбусного депо и активисты даже записывали видеообращение президенту РФ. Помимо этого, в Сети появилась петиция с призывом сохранить электротранспорт.