Posted 8 июня 2017, 18:53
Published 8 июня 2017, 18:53
Modified 20 августа, 02:14
Updated 20 августа, 02:14
По словам главного архитектора Белгорода Галины Горожанкиной, сейчас все силы управления сфокусированы на очистке центра от массивных баннеров, нелегальных информационных стендов, малоформатных объявлений и т. д.
С 2015 года в городе была проведена большая работа по борьбе с незаконной рекламой и информационными стендами: установлены нормативы, какой должна быть информационная база на территории города, проведена работа с хозяйствующими субъектами, выстроена система контроля за размещением рекламы. Управление архитектуры даже талмуды специальные создало под названием: «Положение о рекламных конструкциях» и «Положение об информационных конструкциях».
В части размещения рекламных конструкций, которое осуществляется в соответствии с ФЗ «О рекламе», у нас достаточно правильно выстроена система, и она работает. А вот в части доведения до такого же состояния информационных конструкций, которые размещаются на фасаде зданий, на ограждениях и т. д. – здесь работа ведётся системно, и прекращать её нельзя. Галина Горожанкина
В положении чётко определены места, где может размешаться реклама, сейчас она искажает фасады. По словам Горожанкиной, эти объекты должны нести архитектурную смысловую нагрузку, они не могут быть искажены несистемной, непонятной рекламой. В положении, помимо общей информации, в качестве приложения есть рекомендации по возможным местам установки рекламных конструкций. Этот документ также может пригодиться дизайнерам.
Всего в городе первого салюта за два года было демонтировано более 3500 информационных конструкций. Это в значительной мере город почистило, но не до конца.
Так, в рамках проекта городской «МедиаСреды», журналистам на примере здания старого «Дома быта» по Преображенской наглядно продемонстрировали отличие фасада с рекламой и без.
Давайте делать нормальную рекламу: световую и отдельно стоящие буквы – они прекрасно смотрятся на фасаде, они дополняют его. У нас в городе уже демонтированы большие рекламные конструкции формата 3х6. Мы дозированно оставили рекламные конструкции – скроллеры (сменная информация). На территории центра установили афишные тумбы, ситилайты – это более мелкомасштабные конструкции. Галина Горожанкина
Для того, чтобы случаи с установкой несанкционированной рекламы не повторялись на одном и том же месте по схеме: сняли – подождали какое-то время – снова повесили, хозяйствующий субъект должен понести соответствующее наказание – денежное. Штрафные санкции для физических лиц предусматривают: первый факт – 80 тыс. рублей, второй факт – 200 тыс. рублей.
В идеале – это перенять опыт Москвы. От жёстких правил они перешли к более лояльным: разработали положение, в котором указали, где возможно размещать на фасадах рекламу и какого формата. При этом они сняли всевозможные барьеры и необходимость согласования для тех, кто размещают свои конструкции в рамках этого положения. Галина Горожанкина
В связи с этим важно ещё разграничить понятия «рекламные» и «информационные конструкции». Рекламные конструкции – это объекты, на которых размещена информация об индивидуализации операций, процессов, объектов – то есть реклама. Она регулируется ФЗ «О рекламе».
Информационные конструкции – это вывески и информационные стенды на фасадах, названия магазинов.
Мы категорически запретили использование в этих ситуациях баннеров. Мы переходим на отдельно размещаемые световые буквы. Потому что размещение такое решает несколько проблем – не загромождает фасад, а лаконично дополняет его, и в ночное время мы совершенно по-другому воспринимаем те улицы, на которых первые этажи заняты под объекты обслуживания. Переходя на новый формат вывесок, мы подсвечиваем город, делаем его иным. Галина Горожанкина
Бич сегодняшнего времени – это малоформатная реклама или простыми словами бумажные буклеты, листовки, брошюры и т. д. Так практически на всех улицах города в районе Харьковской горы висят объявления «Куплю рога сайгака», «Принимаем к продаже волосы», «Распродажа шуб», «Распродажа конфиската» и т. д. Альтернативой такому «дедовскому» способу рекламы являются афишные стенды.
Что касается статистики, в отношении юридических лиц с апреля по июнь было составлено 90 дел об административных нарушениях с суммой штрафов 80 тыс. рублей. Фактически вынесены решения о наказании на 1 млн 14 тыс. рублей. Что касается протоколов на физических лиц: с апреля по июнь – 21 протокол на общую сумму 34 тыс. рублей.
Такая маленькая сумма, потому что административный штраф в отношении физического лица предусматривает штраф от 1000 до 5000 рублей. В настоящее время хозяйствующие субъекты, чтобы выйти из этой неприятной ситуации, вносят необходимые изменения в договоре аренды нежилых помещений и выходят в итоге на штраф 1000-2000. Наталия Гома начальник отдела рекламы управления архитектуры и градостроительства администрации Белгорода
Недочёт в программе борьбы с несанкционированной рекламой – это сроки. По словам Галины Горожанкиной, на демонтаж хозяйствующему субъекту даётся 30 дней и следующая проверка этой территории может произойти не раньше, чем через 70 дней. В случае, если субъект отказывается демонтировать, то «Белгорблагоустройство» оставляет за собой право принудительно демонтировать конструкцию. Однако такой ситуации в случае с информационными стендами пока что не было, в отличие от рекламных.
Фото автора