Posted 6 мая 2013,, 13:46

Published 6 мая 2013,, 13:46

Modified 29 июля 2022,, 12:47

Updated 29 июля 2022,, 12:47

Белгород принимает автобусы и троллейбусы XXI века

6 мая 2013, 13:46
В парке муниципального предприятия «Городской пассажирский транспорт» пополнение - автобусы и троллейбусы нового поколения, которые в конце июня - начале июля появятся на городских и пригородных маршрутах.
Сюжет
Автобус

Массовое обновление парка предполагает поставку 105 автобусов, работающих на метане, а также 20 белорусских троллейбусов «Витовт». На сегодняшний момент, по словам заместителя директора предприятия по эксплуатации Алексея Тихонова, в Белгород уже перевезли 20 автобусов ЛиАЗ, 16 - НефАЗов, а также два новых троллейбуса.

Автобусный парк в течение мая-июня пополнится в общей сложности 105 автобусами, работающими на метане. Это ЛиАЗы и НефАЗы. По словам Алексея Тихонова, отличие машин - только в производителях. Сами автобусы - совершенно иного экокласса. Машины работают на сжатом природном газе - метане. Выхлоп практически отсутствует. Установлены двигатели класса экологичности ЕВРО-4.

Особое отличие новых автобусов помимо экономичности и экологичности - в приспособленности их для людей с ограниченными физическими возможностями. Они низкопольные. Более того, подъезжая к бордюру, автобус при помощи специальной функции может наклоняться в сторону заезда, для того чтобы инвалид-колясочник мог без препятствий заехать в салон. Внутри на центральной площадке оборудовано место для коляски.

Установленные в салоне кресла - антивандальные, с очень жёсткими креплениями. В автобусе есть электрическая система открытия люков, автоматическая система пожаротушения, система громкоговорителей для автоматизированного оповещения пассажиров об остановках. Кроме того, здесь имеется как внутренние (в самом салоне), так и внешние маршрутные табло.

В автобусах уже установлены модули ГЛОНАСС, а также система двухсторонней связи с диспетчером. «В случае возникновения чрезвычайных ситуаций, мгновенная связь с диспетчером позволит водителю сразу же сообщить о происшествии», - отмечает Алексей Тихонов. Запуск автобусов на маршруты в конце 2-го - начале 3-го квартала позволит «Городскому пассажирскому транспорту» перевозить около 45-50 % от всего пассажиропотока Белгорода.

Изюминкой обновления парка должны стать новые белорусские троллейбусы «Витовт 42 003». Всего в 2013 году запланирована поставка 20 таких машин. Вчера на стоянку предприятия пригнали первые два таких троллейбуса. «Этот троллейбус способен давать очень большую экономию в потреблении энергии. Очень комфортабелен как для самого водителя, так и для пассажира. Машина низкопольная, оснащена внутрисалонным кондиционером. Число посадочных мест - 30 (в том числе один инвалид-колясочник), а общая вместимость - 86 пассажиров. Эти троллейбусы, помимо прочего, в случае заторов на дороге или отключения энергопотребления от контактной сети способны объехать препятствие или отъехать с перекрёстка самостоятельно, без электричества.

Не считая новых троллейбусов, по словам Алексея Тихонова, в городе готовы к перевозке пассажиров (без учёта учебных машин) 64 троллейбуса. Парк пополнят в общей сложности 20 «белорусов». Всего же, чтобы обеспечить горожан в нужном объёме троллейбусными перевозками, Белгороду сейчас нужно около 80 троллейбусов.

Весь новый транспорт, и троллейбусы и автобусы, поставлен в единой цветовой гамме - белый верх, голубой низ. Это цвета флага Белгорода и весь транспорт, который будет закупаться в будущем, также будет выдержан в этом биколоре.

Сергей Шевченко

"