В Белгороде подвели первые итоги работы казанского электробуса

В Белгороде подвели первые итоги работы казанского электробуса
В Белгороде подвели первые итоги работы казанского электробуса
3 ноября, 10:37ГородФото: ИА «Бел.Ру»
17 октября в Белгород доставили первый электробус. Работать в областном центре он будет до 18 января. О первых итогах его «обкатки» журналистам ИА «Бел.Ру» рассказали в Единой транспортной компании.

Как отметил генеральный директор Единой транспортной компании Алексей Попов, тестовая эксплуатация дана для того, чтобы посмотреть, как электробус будет вести себя в процессе работы на улицах Белгорода. В областном центре он будет находиться в течение трёх месяцев — до 18 января. После этого в компании перевозчика сделают выводы о его надёжности.

Мы застанем часть зимы, чтобы протестировать, как он себя ведёт в холодное время года.Алексей Попов

Новый вид транспорта доставили в Белгородскую область из Казани с пробегом в 36 тысяч км. В настоящее время в областном центре на линии один электробус. Он ходит по троллейбусному маршруту М8 — от аэропорта до БГТУ им. В.Г. Шухова.

Электробус — это полностью электрический транспорт. Среди плюсов — отсутствие вредных выбросов в окружающую среду. Это экологически чистый транспорт. В плане обслуживания он экономичнее, чем автобусы, потому что там нет горюче-смазочных материалов, мостов, коробки и прочих трущихся механизмов. Цикл обслуживания — только электропортальные мосты.Алексей Попов

Среди других преимуществ — низкий пол, что делает электробус комфортным для передвижения маломобильных групп населения и пожилых людей.

Заряжается данный вид транспорта от ультрабыстрой зарядной станции, которая на данный момент расположена на базе ЕТК. Полной цикл зарядки — 15 минут. Мощность станции — 300 кВт. Одного цикла зарядки хватает до 60 км. Расстояние маршрута М8 — около 21,6 км.

Внутри электробус практически ничем не отличается от автобусов или троллейбусов. За исключением наличия кондиционера и USB-зарядки для телефонов.

По словам водителя Геннадия Балабанова, в управлении электробус похож на автобус. Отличие – он «не валится и не качается, по неровным дорогам намного мягче идёт».

В ЕТК отметили, что среди белгородцев электробус, судя по выручке, тоже пользуется популярностью.

Напомним, по мнению экспертов, содержание электробуса обходится дороже троллейбуса минимум на 30%. Подробнее о том, какой вид транспорта выгоднее для Белгорода — в материале ИА «Бел.Ру».

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter