Posted 2 июня 2022, 08:54
Published 2 июня 2022, 08:54
Modified 1 декабря, 08:27
Updated 1 декабря, 08:27
По словам градоначальника, на сегодняшний день в Белгороде состояние троллейбусной контактной сети и тяговых подстанций критическое. Их поддержание в работоспособном состоянии, а тем более реновация требует не одного миллиарда рублей. Мэр добавил, что больше 1,5 млрд рублей необходимо только на реновацию контактной сети. Также все троллейбусы находятся в достаточно изношенном состоянии.
Потратить средства только для двух-четырёх маршрутов — нецелесообразно. Это слишком большие затраты.Антон Иванов
Иванов добавил, что с точки зрения экологичности нужно понимать, что электричество для троллейбуса вырабатывается за счёт сжигания газа.
Что касается электробуса, градоначальник подчеркнул, что как только стабилизируется ситуация с санкциями, минтранс продолжит работу по внедрению электробусов в систему общественного транспорта Белгорода.
У нас один поездил, показал свою эффективность. Тем более, с 1 июня у КамАЗа появилась новая модификация, где отопитель и кондиционер работают не на двигателе внутреннего сгорания. Они все на электрической тяге и электрическом обслуживании систем инженерного обеспечения. Нужно понять, что троллейбусы себя изжили и для города и области нерационально пускать на них миллиарды рублей. Ностальгия по ним нам будет стоить дорого.Антон Иванов
Иванов также отметил, что 100 новых автобусов стоили около 1 млрд рублей, а в случае с троллейбусами нужно только на восстановление сети минимум 1,5 млрд рублей. Также необходимы средства ещё на сами троллейбусы.
Мы эти деньги можем вложить в дорожную инфраструктуру, строительство развязок. Например, чтобы сделать развязку в микрорайоне Новый-2 с выездом на улицу Костюкова, необходимо минимум 1,5 млрд рублей. Это самый дорогостоящий объект дорожной инфраструктуры. Что лучше – сохранить троллейбусы или решить этот вопрос?Антон Иванов
Также градоначальник добавил, что экономически обоснованный тариф для проезда в троллейбусах гораздо больше действующего ныне.
Можно настроить общественный транспорт, чтобы было удобно для бизнеса, но это будет неудобно для горожан. Может, троллейбус будет выгоднее эксплуатировать, чем автобусы, но есть ещё капитальные затраты. Чтобы их потом окупить, нужно много лет.Антон Иванов