Posted 19 сентября, 10:52
Published 19 сентября, 10:52
Modified 19 сентября, 10:54
Updated 19 сентября, 10:54
Мошенники регулярно используют схемы с фейковыми рекламными акциями и размещают в популярных мессенджерах и соцсетях лже-объявления от банков или других крупных компаний. При этом используют фирменную символику, имитируют стиль сообщения и даже добавляют детали, например, ИНН, ЕРИД, ссылку на сайт компании. Пользователям обещают приз в несколько тысяч рублей за участие в акции, опросе или присоединение к реферальной программе. На самом деле, после перехода по фишинговой ссылке пользователь попадает на страницу с анкетой для ввода персональной информации. При этом для подтверждения действий опасный сайт запрашивает секретный код из СМС, доступ к которому обеспечит мошенникам управление онлайн-банком жертвы или порталом с госуслугами. В целом злоумышленники могут использовать разные предлоги, чтобы убедить пользователей нажать на фишинговую ссылку.
«Мошенники постоянно создают новые схемы, при этом поддерживая старые сценарии и возвращаясь к ним за быстрыми деньгами. Работа фишинговых ссылок не требует от злоумышленников больших усилий или вовлеченности в процесс хищения. Технология работает сама по себе, без внимания, но зато объем возможных хищений может сильно варьироваться, достигая больших сумм. Кроме того, каждый пользователь должен соблюдать личную цифровую „гигиену“: проверять безопасность ссылок на сайты и не указывать свою персональную секретную информацию», — отметил Никита Чугунов.
Напоминаем, никогда не указывайте свою персональную информацию, включая паспортные данные и данные банковских карт, на незнакомых сайтах. Также переход по опасной фишинговой ссылке может привести к заражению смартфона вирусом, поэтому следует установить на личное устройство антивирус.