В большинстве случаев мошенники похищают деньги, используя методы социальной инженерии: обманывают и запугивают людей, заставляя их либо самостоятельно перевести деньги, либо передать злоумышленникам данные (номера карт, коды из SMS), которые позволят украсть их.
Андрей Леонов, заместитель председателя Центрально-Черноземного банка Сбербанка:
«Чаще всего клиентов, находящихся под влиянием злоумышленников, можно определить сразу. Они рассеяны, напуганы, сильно нервничают, отвлекаются на телефонные разговоры. Поэтому обычное человеческое участие наших сотрудников — задать несколько уточняющих вопросов или пригласить представителей службы безопасности банка, а иногда и сотрудников полиции, помогает убедить граждан не поддаваться на уловки преступников и спасти их деньги. Также для противодействия телефонным мошенникам мы сотрудничаем с операторами связи, а анти-фрод система Сбера выявляет 99% всех попыток мошенничества. Таким образом, совместными усилиями мы работаем над повышением безопасности наших клиентов».
Для развития финансовой и киберграмотности Сбер создал онлайн-ресурс «Кибрарий». Он помогает узнать о киберугрозах, схемах мошенничества, защитить свои сбережения и конфиденциальные данные от киберпреступников. Информация на сайте сгруппирована для разных категорий пользователей: родителей и детей, молодежи, пенсионеров, предпринимателей и экспертов в сфере кибербезопасности.