С ноября 2022 года все авторы в ОК могут не только найти лояльную аудиторию в соцсети, но и заработать на развитии своего блога — благодаря новым программам монетизации.
Авторы в ОК могут зарабатывать на публикации видео и любом контенте, который пользователи видят в своей ленте. С теми авторами, которые участвуют в программах монетизации, ОК делятся выручкой от рекламы в видео или рядом с их публикациями в ленте.
За первые месяцы действия монетизации к программам присоединились более 1000 авторов, групп и медиа с уникальным контентом. И уже сейчас наиболее успешные авторы зарабатывают более 100 тыс. рублей в месяц только с помощью официальных инструментов соцсети. ОК продолжают регулярно принимать авторов в монетизацию. Новую заявку может отправить любой администратор группы, которая соответствует всем необходимым критериям.
Благодаря новым программам монетизации авторы в ОК стали зарабатывать в два раза больше в сравнении с доходами от прежних партнерских программ. Общая сумма ежемесячных выплат авторам от ОК выросла год к году на 160%, средний доход одного автора в месяц — на 99%.
Монетизация мотивирует авторов публиковать больше качественного и интересного контента в ОК. Например, авторы в программе монетизации видео публикуют длинные и короткие ролики в четыре раза чаще по сравнению с другими группами.
В 2022 ОК представили новое позиционирование как платформы для хобби и активно инвестируют в уникальный контент об увлечениях — в том числе привлекают топовых блогеров Рунета на платформу и поддерживают всех авторов, которые публикуют тематический контент.
В программах монетизации ОК больше всего зарабатывают авторы с блогами о наиболее популярных увлечениях пользователей: путешествия, авто, кулинария, юмор, дом и сад. Лидерами по доходам с момента запуска обеих программ монетизации стали блог про музыку «Неугомонная», тревел-блог Вокруг Светы, видеорецепты Калниной Натальи, лайфстайл-группа Двое и алоэ, официальная группа проекта «Прогулки по Москве» Александра Усольцева.
Контент в отдельном сервисе «Увлечения», которые ОК запустили в сентябре 2022 года, уже смотрят 21,4 млн человек в месяц, а самые активные пользователи проводят в сервисе на 40% больше времени по сравнению с первым месяцем после запуска. Сервис помогает авторам развивать свой видеоконтент по тематикам хобби и находить новую заинтересованную аудиторию. Самыми быстрорастущими авторами в тематиках хобби стали группа Евгении Полевской «Это Просто» (+100 тыс подписчиков), группа Борщ (+90 тыс подписчиков), блог Шебби-Шик (+54 тыс подписчиков), группа Миса и Лёлик (+51 тыс подписчиков), кулинарный блог Сталика Ханкишиева (+50 тыс подписчиков), автоблогер Настя Туман (+41 тыс подписчиков) и садовый гид Лариса Зарубина (+21 тыс подписчиков).
ОК также поддерживают активных авторов при помощи обновленных систем рекомендаций контента: алгоритмы соцсети предоставляют аудиторию как можно большему количеству авторов и тем самым увеличивают разнообразие контента на платформе. Сейчас уже почти половина ленты пользователей ОК (46%) — это контент групп, авторов и медиа. Благодаря этому растут и охваты создателей контента: в первом квартале 2023 года суммарные просмотры публикаций всех авторов и медиа в ОК выросли на 85% год к году.